Ниже приведен примерный перевод.
"Думаете,
что способны на большее, чем ожидает от Вас общесто? Знаю, Вы способны!
Вспомните
себя подростком: школа была в меньшей степени удовольствием от обучения, но в
большей, большей, большей, ОГРОМНОЙ степени зарабатыванием хороших оценок. Как
часто Вы сидели в классе, скучая от безысходности происходящего и невозможности
встать и уйти? Всем подросткам известно это чувство.
Хотя,
Альберт Эйнштейн так и сделал. В 15 лет, сидя в классе, он решил, что с него
хватит, всал, вышел из класса и больше никогда туда не возвращался.
«Чудо, что
современные методы обучения до сих пор не задушили любознательность» (Эйнштейн)
Вспомните,
будучи ребенком, Вы просто хотели играть с окружающими Вас предметами. Взрослые
же повторяли: «Нет! Нет! Нет!» Иногда Вас называли хорошим за то, что Вы сидите
тихо. Иногда – непослушным за то, что Вы были больше не в силах сидеть тихо.
Конечно, это делалось из лучших побуждений.
Последние
исследования показали, что наши креативные возможности безграничны. Развитие
МРТ за последние 25 лет позволило ученым определить, какая часть головного
мозга отвечает за ту или иную мыслительную деятельность. Сегодня нам, как
никогда прежде, понятно многое о том, как мы учимся и что помогает нам
развивать интеллект и экстраординарность.
Итак, хотите
знать, на что реально Вы способны? Тогда начнем с начала!
Детский
мозг бесподобен! Созданный за 9 месяцев он содержит в себе опыт 350 000
поколений, накопленный за 7 миллионов лет.
Все навыки,
знания, таланты, накопленные предками, хранятся в детском мозгу подобно
программам, которые могут быть активированы ребенком с помощью окружающей
среды. Если же не активировать эти поразительные способности в подходящее для
этого время, то – они останутся спать (как я понял, речь идет о сензитивных периодах).
Например,
язык. Если ребенок до 8 лет не слышал человеческой речи, то он может так
никогда и не научиться разговаривать.
Вы
понимаете, насколько важно взаимодействие с ребенком? Оно может оставить
интеллектуальные способности ребенка дремать, а может, наоборот, -
активировать.
А вот
другой пример. Мы обучаемся, рассматривая предметы окружающего мира под разными
перспективами и создавая связи между ними. А делаем мы это играя, потому что,
если бы это было скучно, мы не стали бы этого делать. Поэтому позволяйте детям
играть!
Учитель
Чарльза Дарвина сказал, что тот не сможет добиться в жизни больших высот, так
как провел слишком много времени, рассматривая букашек. Так что позвольте детям
играть! Это не просто игры!
Конечно,
это отнимает много времени и энергии, но когда Вы фокусируете свои ресурсы на
обучении детей, то сосредоточьтесь на препубертатном периоде, потому что в это
время (до 12 лет) мы учимся, копируя людей, которые нас окружают.
После 12
лет все меняется. Скажите игривому ребенку: «Прощай!» - и «Привет!» -бунтующему
ищущему подростку. Что же произошло с тем милым малышом? Давайте, снова
заглянем ему в мозг!"
(продолжение следует, возможно)
да, очень поучительно, но еще если с переводом...