Школа выталкивает нестандартных детей, подобно тому, как вода выталкивает на поверхность погруженные в нее предметы. Родители вынуждены уговаривать своих детей «принять школу как таблетку»: горько, противно, но надо выпить. Что Вы думаете по поводу грустного заключения родителя?
Зачастую так и происходит.Наверное, этому есть и объективные и субъективные объяснения. Психологически люди сопротивляются чему-то новому, потому, что это трудно, нужно совершить некое насилие над собой. С другой стороны в школе работают обыкновенные люди, которым свойственно, как и всем людям, ошибаться, раздражаться, срываться и т.д. Поэтому ещё раз повторю истину - и учителю, и ученику важно работать над саморегуляцией.
А мне понравилось подобное сравнение! Никогда не было таких ассоциаций, но считаю, что вы правы! Конечно, учёба это огромный труд и не каждому ребёнку и родителю это нравится! Но, мы учителя, можем смягчить, разнообразить условия пребывания ребёнка в школе. Чтобы не стать «горькой таблеткой», нужно иногда ставить себя на место ребёнка, и его глазами посмотреть на способы взаимодействия взрослых и детей.
Хорошее сравнение. Трудно, не хочется, но нужно учиться. Наша задача превратить эту таблетку в витаминку. Легко сказать, но очень трудно сделать, нужно стараться работать для ребенка.
Я согласна с вашим грустным заключением. "Нестандартные дети" не всегда удобны обществу и нам учителям. Ни каждый учитель способен принять такого ученика.
Но вы-то сами! вы же тоже нестандартные все!?
Если бы мы все были одинаковыми "стандартными" было бы не интересно жить в этом мире. И еще вопрос "А кто пишет стандарты?!" Может надо научиться правилам 3-х "П": ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ПОМОЧЬ ребенку! Нелегко, но такой подход работает! Спасибо за обсуждение, уважаемые коллеги!
Соглашусь с Ириной Придыбайло: ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ,ПОМОЧЬ!!!