Изменив свою позицию к оцениванию, я стала замечать глубину сути в рассуждениях детей. Было приятно наблюдать, как они задают вопросы и предлагают ответы, используют ранее использованные стратегии. Как они оценивают себя и своих одноклассников. Узнают собственные возможности, оценивая по критериям.
Не дает покоя только один очень тревожный для меня момент. Многие из детей, зная критерии, ограничиваются только отметкой «4» и не желают стремиться к повышению уровня своих достижений. Влияют ли тогда критерии оценивания учебных достижений на формирование саморегуляции учащихся? Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать Ваше мнение по данному вопросу.
Здравствуй, Салтанат! О каком классе идет речь? нужно начинать ОдО в 5-6 классе, пока у детей есть интерес, потом это входит в норму. Здесь срабатывают возрастные особенности. Дети старшего возраста плывут по течению.
Я вообще думаю, что надо начинать ОДО с начальных классов, чтобы оценивание не напоминало процесс торга.
Құрметті әріптестер.Не бастасаңыздарда азда болса дұрыс,нәтижелі болса екен.
Салтанат, я с вами согласна! У меня дети начали оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке с первого класса. Эта работа идет у нас не только на словесном уровне , но ученики имеют возможность поставить отметку на уроке себе при самопроверке и соседу при взаимопроверке работ . А при устных ответах они аргументируют свою позицию. Если на первых этапах оценивания , ребята не хотели обидеть друг друга, то сейчас они сами указывают на свои ошибки и ошибки одноклассников.
Бағалау әлі де болса өз мәресіне жетпеген сияқты, оны мектепке немесе бір сыныпқа енгізу үшін жылдар қажет етіледі, сондықтан бұл жұмысты бастауыш сыныптан бастап енгізетін болсақ нәтиже шығады деген үміттемін! Дегенмен оқушының сабаққа деген ынтасын арттырады, оқушы оөінің сабққа қатысун қадағалап отырады.
Здравствуйте Салтанат! Сегодня существует необходимость переосмысления того, что система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом. На уроках математики оценивание по критериям очень актуально, так же кроме устной обратной связи часто применяю стратегию критического мышления «Знаю/Хочу знать/Узнал». В этом случае наглядно вижу результат урока, и получаю оценивание не только в устной форме, но и в письменной, благодаря этому ставлю задачи уже на следующий урок.
Направляя детей к реализации своих возможностей, мы должны совершенствовать свое педагогическое мастерство вместе ними, не забывая о том, что каждый из нас несет ответственность в формировании и развитии конкурентно - способной личности. А для этого учитель должен учить детей мыслить по-новому, методам познания. Научить их пользоваться инструментом образовательного процесса, направить на путь к самореализации. Помочь им раскрыть свой потенциал, чтобы они могли создавать, что-то свое. Умение оценивать на основе критериев закладывается в людях на всю жизнь, ведь для совершенства своих возможностей нужно учиться чему-то новому постоянно.
Приветствую Вас! Очень важным моментом в построении моих уроков является работа в парах. Этот вид деятельности способствует развитию коммуникативных способностей, умению слушать и слышать и предполагает формирование умения проводить критериальное оценивание устного ответа товарища. Обращаю внимание ребят, что если они в своей группе или паре научили ребёнка, который не знает тему урока, не готов к уроку, то они становятся экспертами и помимо отличной оценки помогают очень сильно мне. Как правило, это действует, и все дети включены в деятельность в своих группах или парах. В дальнейшем, сам процесс деления на группы/пары вызывает очень большой интерес у ребят, ведь такая работа делает уроки более интересными и позволяет удовлетворять потребность в общении.
При использовании оценочного листа необходимо договориться о регламенте времени (5 минут), в течение которого ученик слушает устный ответ товарища, а затем в течении 1 минуты оценивает его по критериям. Следует обратить также внимание, что при ответе ребёнок может использовать глоссарий, где перечислены необходимые термины к этому уроку, однако он должен помнить, что необходимо составить цельный рассказ на тему прошедшего урока, а не только раскрыть значение терминов.
Оценочный лист учащегося
Я считаю, что любое оценивание должно осознаваться ребёнком как положительный и значимый для него результат. Наверно, было бы правильно, если бы в каждые школы в начальном звене ввели безотметочную систему, ведь на этом этапе образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться..В среднем звене постепенно помимо четвертных и итоговых контрольных работ вводить обязательную систему зачётов по предметам, которые ребёнок выбирает сам. Роль педагога помочь ученику найти свои наклонности, интересы, помогать развивать их, и положительная оценка не заставит себя долго ждать
Оценивание одноклассников предоставляет детям возможность давать друг другу ценную обратную связь, таким образом, они учатся друг у друга и поддерживают друг друга. Это раскрывает ценное измерение процесса обучения: возможность общаться, обсуждать, объяснять и бросать вызов друг другу позволяет детям достичь того, что выходит за рамки возможностей самостоятельного изучения.
Сложно было сломать стереотип традиционного оценивания, но теперь я вижу, что учащиеся через самооценивания переходят к саморегулируемому обучению
Саморегуляция учащихся в моих классах тоже имеет изменения в работе и оценивании.
Құрметті әріптестер! Бағалау әлі де болса өз мәресіне жеткен жоқ сияқты. Бірақ та бастауыш сынып оқушылары формативті бағалауды өте қызығушылықпен, белсенділік танытып бағалайды. Ал "екі жұлдыз бір тілек" сияқты бағалайдың түрлері ол орта буынға нағыз десем болар еді.
Я согласна с коллегами, традиционная система оценивания крепко вошла в практику преподавания. Но время требует того, что нужно вносить изменения в свою практику преподавания. Критериальное оценивание способствует развитию саморегуляции.
Критериальное оценивание, несомненно, влияет на саморегуляцию учеников. Необходимость самостоятельного выставления оценки, пусть и формальной, по критериям, определенными самими учениками или учителем, требует выполнения определенной работы - во-первых, постановка критериев - задача сложная, требующая активного мысленного действия с проработкой возможных вариантов, во-вторых, понимание учеником самого смысла критериального оценивания влечет за собой совсем другой подход ученика к выполнению задания - он самостоятельно может увидеть в выполненной работе слабые и сильные стороны, т.е. может вовремя их исправить, в-третьих, это, на мой взгляд, самое главное - подобное оценивание создает определенные предпосылки для развития ученика в психологическом плане - ребенок должен быть готов адекватно воспринять критику и исправить ошибки и, кроме того, ученик должен быть психологически уверен, что его оценки воспринимаются одноклассниками всерьёз, а это напрямую зависит от того какой уровень знаний демонстрирует оценивающий ученик в общем - это заметно, когда две адекватные оценки выносят ученик-отличник и ученик-троечник, к примеру. Если к первому прислушиваются в большинстве случаев, то к мнению второго зачастую относятся пренебрежительно. Это может стать стимулом для работы над повышением авторитета в классе - т.е. заставит подумать об учебе.
Но работать всё это будет, конечно, только в случае постоянного использования критериального оценивания на каждом уроке. И четверки, так часто выставляемые учениками по причине неуверенности в способностях выставить "правильную" оценку, адекватно воспринимаемую классом, скорее всего исчезнут и сменятся оценками более точно определяющими достоинств или недостатки проделанной работы.
Құрметті әріптестер кеш жарық!!! Критериалды бағалау менің ойымша оңай шаруа емес. Өйткені бұл бағалау түрі көп жұмысты талап етеді. Егер оқушы осы бағалаудың мәнін толық түсініп алса онда ол алдында тұрған тапсырманы шешу жолдарын жан-жақты қарастырады.
Оценивание ученика самим собой, по-моему мнению, прежде всего зависит от его личных качеств, от его позиции к жизни, к учебе, это и еще и характер, и темперамент.
оқушыларды бағалағанда ең бірінші жеке тұлғаның өз бағалауын асып,не кем түспеуі керек,бағалау ауызша болсын түсіндірмені қажет етеді.
Дети действительно не хотят улучшать свои результаты выше "4"? Или они понимают, что все равно не справятся с заданиями на "5"? Возможно, в данной ситуации необходимо проводить работу с мотивацией учащихся. Понять ответы на подобные вопросы нам помогает рефлексия.