С какими рисками использования и внедрения новых подходов Вы столкнулись после курсов, во время работы? О каких на Ваш взгляд трудностях в работе учителя, внедряющего новые подходы, нужно знать? Каких и почему не следует делать шагов? Дайте совет новым «курсантам» или/и своим коллегам.
Тем коллегам, которые находятся на втором этапе(практическом) очень советую хотя бы по часу в день штудируйте "руководство для учителя". В период подготовки отчётов у Вас не останется на это времени, а к квал.тестам нужно готовиться основательно. Удачи Вам!
Татьяна, пришла к выводу, что работа в группах эффективнее, когда распределяются роли между её членами. Потому что в группе всегда найдется кто-то более ответственный на которого всю работу и повесят.Трудности у учащихся вызывает составление концепт -карт, стараются свести работу к банальному списыванию важной информации, над этим работаем. Делаем вместе. Совет коллегам не гонитесь за количеством подходов, стратегий используемых на уроке, пусть будет не часто, дозированно, но качественно. "Лучше меньше, да лучше"....фраза символ приоритета качества над количеством.))
Работая с детьми среднего школьного возраста, на уроках математики, я находилась в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит, развивать умение думать. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Поэтому за основу построения этапов работы я взяла технологию развития критического мышления. Принципиально важно в этой технологии выделение трёх обязательных стадий работы: стадия вызова, осмысления, рефлексии.
Возникает трудность что материал, который учителю необходимо подобрать для такого рода занятий, должен быть чаще всего дифференцированным, включая в себя и легкие и сложные уровни задания, для того чтобы учащиеся реализовали саморегулируемый процесс обучения. А так же тщательный подбор математических заданий для то или иной стратегии. Так как, на уроках математики по Таксономии Блума мы должны достичь хотя бы три уровня знание-понимание-применение.
Наряду с осмыслением новой информации я сделал переоценку по поводу всей своей прошлой педагогической деятельности. Пришёл к выводу о том, что именно те направления педагогической теории и практики, с которыми мы познакомились, дают ответы на многие вопросы, которые возникали у меня раньше при обучении детей, позволяют выстраивать стратегии преодоления трудностей, решения проблем и достижения целей.
Использование модуля диалоговое обучение на уроках казахского языка и литературы положительно влияет на развитие речи учеников. я часто использую этот модуль на уроках с помощью приемов "аквариум", "ДЖИКСО", "горячи стул" а также в парной работе при закреплении новых слов или понятии
с помощью данной Программой по внедрению новых подходов в обучении, наши дети, наши выпускники станут независимыми, самомотивированными, конкурентноспособными, ответственными, умеющими критически мыслить, давать формативную и суммативную оценку своим знаниям, и, конечно же, быть компетентными в цифровых технологиях.
Каждый учитель – это стратег, который должен анализировать свою практику, отмечать положительные и отрицательные стороны своей деятельности, постоянно работать над самообразованием. Настольной книгой для учителя – лидера должна быть «Руководство для учителя».
Мы должны планировать свою работу по развитию собственного лидерства через инициативу, стратегические решения, совместное сотрудничество с коллегами и внедрение семи модулей Программы.
Самое страшное препятствие - нежелание учителей меняться! Если его преодолеть, то все получится. Хотя мы знаем, что всегда срабатывает принцип 20/80. 20% активных и убежденных, на которых и держится не только образование. Удачи!
Пришёл к выводу о том, что именно те направления педагогической теории и практики, с которыми мы познакомились, дают ответы на многие вопросы, которые возникали у меня раньше при обучении детей, позволяют выстраивать стратегии преодоления трудностей, решения проблем и достижения целей. Каждая стратегия должна использование по назначению
Привет всем! Пришла к выводу, что при взаимооценивании учеников должны быть даны четкие критерии оценивания. Но проблема в том, что при составлении краткосрочного, появляется столько много критериев по которым можно оценить. И вот это "отсеивание" уходит много времени.
Уважаемые коллеги! Прежде хорошо изучить стратегию и продумать каждый шаг её применения в соответствии с уровнем подготовленности класса.
Возникают трудности в самом начале работы т. к. учащиеся не могу и не умеют работать в группе, в паре. Хотелось чтобы на всех уроках в моих классах применялись новые подходы в обучении, критериальное оценивание. Я думаю, что состоятельность учителя в установлении и поддерживании положительной среды на занятиях, при которых ученики желают изучать и достигать соответствующих и высоких уровней.
Сәлеметсіздер ме, құрметті әріптестер! Диалогтық оқыту әдебиеттік оқу сабағында өте жақсы нәтиже беруде. "Ыстық орындық", "Кубизм" т.б. стратегияларды қолдануда оқушылардың сұрақ-жауапқа түскен әрекетінің нәтижесінде ойлау қабілетінің дамуына оң ықпалын тигізетініне көзім жетті.
Сәлеметсіздер ме құрметті әріптестер! Бағалаудың қандай түрлері бар екенін айтып жіберіңіздерші.
Очень тяжело вводить в повседневную практику новую для учащихся систему подходов для детей младшего школьного возраста, у них ярко выражен стереотип индивидуальной работы и поэтому у них возникают трудности в организации работы группы, каждый хочет быть лидером и поэтому, я считаю, что на первой стадии по внедрению новых подходов и организации работы групп лучше всего назначать самим спикеров и тем самым учитель будет реализовывать модуль лидер в обучении.
Мой опыт использования семи модулей Программы небольшой. Прошла уровневые курсы в 2013 году, таким образом, работаю по данной Программе всего год. Моя практика показала, что есть и плюсы и минусы. Несомненным плюсом является повышенная мотивация учащихся к учебному процессу, детям очень нравятся уроки нового формата. Но я столкнулась с такими трудностями, как нехватка методической литературы по предмету, у меня нет кабинета, в котором я могла бы полноценно проводить уроки нового формата. В школе всего один кабинет с оборудованием. И мы не можем проводить все наши уроки по данной методике. Необходима методическая и техническая помощь. И на мой взгляд, проводить все уроки русского языка по данной технологии, по крайней мере для меня, пока невозможно.
хотелось бы использовать побольше модулей на одном уроке.
Внедрение новых технологий в образование, тем более таких кардинальных (если уж смотреть в самую суть), всегда несёт определенные трудности и риски. Трудности, в частности, заключаются в том, что данная программа застала некоторых учителей и детей (тут я больше имею ввиду детей старшего звена) с довольно прочно сформировавшимся пониманием того, что собой должен представлять урок сам по себе и весь образовательный процесс в целом. В силу этого возникают некоторые проблемы в формировании у ученика понимания того, что именно он должен быть ответственен за свое обучение. Инертность ученика, заложенная в основу традиционного образования даёт о себе знать. Задания, предлагаемые в рамках новых технологий, часто представляют для учеников трудность, так как доля самостоятельной работы в них определенно выше чем в заданиях традиционных. Дети привыкли, что учителя до этого использовали довольно узкий спектр заданий - реферат, самостоятельная работа, тесты и т.д. Правила игры там были просты и понятны - скачать, списать, немного подумать над формулой, но не более. Новые технологии же требуют от ученика активности на всем протяжении учебного процесса. Преодоление этого разрыва во взглядах занимает много времени, все приёмы и задания, предлагаемые новыми технологиями, в принципе, требуют неспешного подхода. А это означает неизученные темы, не выученные имена, даты (говорю с позиции историка) - т.е. риск отставания от программы (кошмарный сон учителя). Кроме этого заметную проблему создает то, что технический инструментарий учителей, при всем его мощном потенциале, очень ограничен, - интерактивные доски, проекторы, выход в интернет - всё это еще является вещами, не доступными на каждом уроке, как, например, на Западе, откуда к нам и пришли эти самые новые технологии и что делает всю реформу в образовании половинчатой.
Тем же, кто начинает проводить уроки "по новому" советую не гнаться за целью "вместить в один урок все семь модулей" - это, хотя и возможно, все же, на мой взгляд нецелесообразно и контрпродуктивно.
Программа 7 модулей - интересна, но при ее внедрении, конечно же, возникают сложности...не всегда получается так как задумал или как хочется. Наверно, нужно еще какое-то большее время, чтоб из разряда нового данные технологии перешли в "рефлекс".
Я знаю, что не следует сдаваться. Учиться на своих ошибках, не бояться их, а стараться преодолевать. На горьком опыте знаю, что это тяжелее всего, но я стараюсь. Иногда бывает тяжело, иногда обидно, иногда и больно от того, что все не так получается на самом деле, как хотелось бы. Но никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я уверена, что у нас все получится, просто надо научиться делать остановки, чтобы чаще говорить с самим собой о проделанном. Нам порой не хватает на это времени.