Начало тут: http://bilimal.kz/?r=records/view&id=890
Правильно формулируйте вопросы!
Немногим ранее, на первом пленарном заседании второго дня, Доктор Сью Лайл рассказала о развитии мыслительных навыков у детей младшего возраста.
Методика основанная на подходах Дьюи (1859-1952гг.) и Выготского (1896-1934гг.) заключается в том, чтобы побуждать детей обсуждать те или иные вопросы в группах.
Для начала Доктор Лайл попросила слушателей спросить у соседа слева: «Сколько Вам лет?». Потом – у соседа справа: «Когда Вы состаритесь?». А еще – у соседа, сидящего сзади: «Что значит «быть старым»?»
Позже, Доктор продемонстрировала ответы детей на подобные вопросы.
«Что бы вы выбрали, иметь волшебную палочку или волшебный ковер? » (ответы детей 4-5 лет)
- Если бы у меня был волшебный ковер, я бы смог везде летать и Маме не нужно было бы ездить на машине.
- Нужно быть поосторожней с волшебной палочкой, потому что можно не справиться с ней и потерять контроль.
«Что бы вы выбрали, Шоколадный дождь или настоящий дождь?»
- Я не уверен что хочу, шоколадный дождь, хотя, в начале это было бы здорово, но если на улице станет холодно, то шоколад затвердеет и будет больно бить.
- Я не хотела бы шоколадный дождь, потому что моя мама будет против. Нам можно кушать шоколад только в особые дни, а если я буду есть его каждый день, то он испортит мои зубы.
Автор с благодарностью вспомнил своего учителя литературы, Галину Ивановну Ляшенко.
Лидерами становятся!
Еще немногим ранее Мисс Уэнди Ли рассказала о лидерстве в образовании. Очень воодушевляющая презентация! Лозунги! «Вести ребенка за собой сердцем и душой», «Находить очарование», «Мобилизовать себя и других», «Быть нравственным», «Создавать веселье». Обычная «бла-бла» о лидерстве, как показалось автору – лидеру не поможет, а не-лидера воодушевит, но (к сожалению) не на долго.
Думая об этом автор испытывал благодарность воспитателю детского сада «Чебурашка» Оксане Николаевне (тогда он был слишком молод, чтобы интересоваться фамилиями людей). Воспитатель часто говорила ему: «Надо просто очень захотеть, и все получится». Очень важная и простая установка: хочешь – получится, не получилось – значит, плохо хотел, значит, не достаточно усилий приложил, узко мыслил. Границы возможностей надуманы.
Многими годами позже, читая «Высшую цель» Майкла Рэя или же «Харизму лидера» Радислава Гандапаса, автор слышал Оксану Николаевну.
Развитие потенциала
Ребенок приходит в мир маленьким гражданином страны. Думать, что он – «чистый лист» ошибочно, т.к. он пришел с огромным потенциалом. Надо лишь помочь ему обрести форму.
Доктор Тимоти Рейган рассказал о нейро-когнитивных исследованиях, о влиянии полиязычия на развитие мозга и о связи между потенциалом развития мозга и возрастом.
Помните также Доктора Лайл и ее обсуждение философских вопросов среди детей?
Автор вспомнил еще одного своего учителя, к которому он пришел будучи растерявшимся подростком. «Когда ученик готов, приходит учитель», - сказал тот и предложил автору учить людей тому, чему сам только научился.
Продолжение следует…