Коллеги! У нас в школе очень слабая ведется работа в информационно-образовательном портале bilimal. Многие учителя до сих пор не понимают смысл такой работы. Как заинтересовать коллег? Может провести коучинг? Какие вопросы включить в него? Помогите!
Я думаю, коучинг будет полезен. А для чего Вы планируете использовать портал?
Добрый день, коллеги!
Как Вы заметили, bilimal взял на себя смелость назвать себя хабом.
Хаб (англ. hub, буквально — ступица колеса, центр) — в общем смысле, узел какой-то сети.
Это означает, что команда проекта на сегодняшний день ведет работу над созданием целостной электронной образовательной среды.
Основной приоритет сегодня - это дать учителю возможность активнее использовать ИКТ в качестве ТСО.
Вроде бы очевидную вещь написал, но суть дела в том, чтобы сделать удобную и понятную именно нашим учителям систему обучения.
Надеюсь, Вы уже опробовали систему разработки и ведения курсов. В ближайшее время будет организовано более тесное взаимодействие с нашим дружественным проектом schola.kz.
По сути, Вы получите конструктор курсов с Вашей собственной методической копилкой, куда входят Ваши и Ваших коллег материалы, доступные в любое время в любом месте.
Вовсе не обязательно при этом заниматься разработкой собственного обучающего контента. В Интернета на сегодня предостаточно качественного материала. Даже бесплатного.
Таким образом, в этой системе обучающийся сможет пользоваться любым из нижеприведенных вариантов:
1) уже готовыми курсами, разработка которых сегодня ведется проектом Schola.kz;
2) участвовать в курсах "живого" учителя, который использует возможности порталов bilimal.kz (конструктора курсов) и schola.kz (методической копилки).
Также планируется разработка мониторинговой системы (на подобии "Мониторинговых карт" системы Білімал. Электронды мектеп"). С ее помощью Вы сможете анализировать на сколько эффективно разрабонанные Вами курсы позволяют достигать обучающимся целей обучения.
Надеюсь, что возможность освободить хотя бы малую часть времени, затрачиваемого на разъяснение теоретической части материала, с тем чтобы больше времени оставалось на работу с учениками должна сыграть ключевую роль в привлечении коллег к работе с порталом.
Рашит, огромное спасибо! Важную информацию я получила о портале)))))
Кстати, ни слова не написал о блоговой платформе. В течение 2014 года командой проекта проведена работа по усовершенствованию работы с блогами.
Разумеется, Вы заметили изменение дизайна портала bilimal. Однако коренным изменениям подвергся программный код. В ближайшее время Вас ожидают дополнительные возможности, например, возможность подписаться на блог интересного Вам автора, использующего портал, рассылка уведомлений по почте и другие подобные сервисы.
Надеюсь, многие из Вас имели опыт работы с Дискуссионными площадками портала Schola.kz. Хочется, чтобы учителя не относились к данному инструменту лишь в качестве площадки для августовских конференций. Ведь это отличный инструмент для преподавания или поддержки функционирования школьного самоуправления, или работы с родительской общественностью.
Спасибо! Удачи Вам во всех начинаниях, а мы Вас обязательно поддержим!!
К прмеру я подготовила мастер-класс, завтра планирую его провести. В нем я подробно покажу и объясню как входить на учительские порталы и т.д. Думаю полсе проведения мастер- класса поделюсь опытом.
Каким опытом? Только вхождения в билимал? ))) Могли бы подробнее описать?
Будет очень интересно узнать, как у Вас прошло, Дальмира.
Мне кажется очень важным, чтобы каждый учитель получил инструмент при помощи которого можно, например, минимизировать эффект летней потери учебного времени. Т.е. известно, что дети, приходя осенью в школу, уже забыли большую часть знаний полученных в прошлом учебном году (остаточные знания).
Используя портал bilimal и schola, учителя могут задавать учащимся изучение или закрепление учебного материала. А в школе проводить живую работу. Важно при этом концентрироваться на понимании материала, а не на запоминани.
В любом случае, все начинается с Его Величества Учителя. Именно он правит балом. Вопрос лишь в том, какой это бал.
Это для меня новость! Мне очень нравятся Ваши комментарии))) Какую ещё дает возможность билимал (учителю, ученику, родителю)?
Добрый день!
Очень интересный раздел, на мой взгляд, был создан нами в 2012 году.
Это раздел "Кем стать" (http://bilimal.kz/?r=career/index)
Идею раздела взяли, как обычно из жизни. Так получилось, что учиться в университет я поступил, не зная, что из себя представляет выбранная мной специальность, и не будучи готовым к ней. (Собственно, готовность к предстоящему - это цель Базы педагогических знаний портала Schola.kz. Не знаю, каждый ли учитель может себе представить класс детей, пришедших на урок подготовленными: не выполнившими домашнюю работу, а ознакомившимися с материалом предстоящего урока и готовыми обсудить его. Возможно, мало кто поверит, но это НЕ утопия) Опять меня понесло)))) Простите.
Так вот, раздел "Кем стать" разработан как инструмент помощи профориентатору. Для нас не важно есть в школе такая штатная единица или нет - в конце концов, эту роль может взять на себя классный руководитель, родитель или даже сам учащийся.
В разделе описаны профессии (специальности, квалификации) и указаны некоторые учебные заведения, в которых можно этим профессиям обучиться.
Сегодня, 5 декабря, к 14.30 сайт посетили 380 человек 440 раз, а у топика, созданного 1 декабря, - 18 просмотров.
Я очень надеюсь, Татьяна, что Ваш коучинг поможет учителям "открыть" для себя те инструменты, которые разрабатывает команда портала.
Как часто со мной происходит - забыл опубликовать вывод ("... а того, чем подумал Кролик, никто так и не узнал..."))))))
Так вот, это очередное подтверждение того, что любое техническое средство, даже самое лучшее, - бесполезно, пока его не используют.
Поэтому учитель ВАЖЕН.
Вот этот вывод самый точный! Согласна! Надо пробовать!
Работать он-лайн лучше в ВК, да, и детям он ближе(применяю уже 3 года, КРАСОТА!). А вот решать проблемы профессионального характера лучше на Билимал, Коллеги искренне помогают, советуют, делятся опытом, материалами. Удачи!
Думаю, для работы онлайн с детьми мы бы с радостью разработали для учителей функционал для проверки домашних работ или помощи в решении "трудных" заданий. Представьте, ученик присылает учителю отсканированный (сфотографированный на смартфон) или записанный стилусом материал, а учитель делает на нем пометки, привязывает его к системе (например, к журналу) и, если это необходимо, ставит учащемуся оценку в электронный журнал.
Считаю, что это здорово помогло бы в работе. Нет бумаги, и почти в любом месте есть доступ к знанию.
Почему "бы"?..
Я иногда веду переговоры с компаниями, чтобы расширить сервисы (усилить арсенал учителя). Но, как правило, разговоры упираются в желание людей зарабатывать кучу денег ничего не делая.
Если быть честным, - в Интернете полно различных сервисов для учителей (даже бесплатных) на любой вкус и цвет.
Проблема в том, что это лоскутки... А нам необходимо одеяло.
Хорошая мысль по поводу проверки домашних заданий.
Хватило бы смелости реализовать это))))
Татьяна, возможно Вам будет интересно использование курсов для реализации элементов дистанционного обучения. Нашим педагогам очень нравится инструмент "курс". Например, Крючкова О.В. использует курсы в процессе преподавания информатики, математики. Кстати, там есть возможность проведения тестирования, возможность отправлять детям домашние задания, решение которых они так же предоставят Вам с помощью портала. Ученик сможет задать вопросы своим одноклассникам и учителю. Очень интересно.