kz ru en

Авторизация


ЧАША ТЕРПЕНИЯ

ЧАША ТЕРПЕНИЯ 
Однажды ученик попросил своего учителя объяснить о терпении. Учитель взял пустую чашу и поставил ему на колени, дав в руки кувшин, наполненный водой. Попросив ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу, учитель сказал:- Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты не знаешь, когда она переполнится, и рискуешь облить самого себя. Продолжая медленно наполнять чашу, ученик спросил:- Значит, добродетельный человек не должен наполнять чужую чашу терпения?- Не только, — ответил учитель, — в том, что ты оберегаешь свои же колени, особой добродетели нет.- Так что же он должен делать? — Добродетельный человек также должен следить за тем, чтобы его чаша на чужих коленях никогда не переполнялась! — сказал учитель.

  С сайта   http://www.inpearls.ru/
Коллеги, мне кажется, учитель, как никто другой знает, что такое терпение. Помимо других качеств, мне кажется, что терпение- одно из основных качеств, которыми должен обладать учитель. Это объяснение мне показалось  очень мудрым... Поделитесь своими  впечатлениями.
4
69

Комментарии (4)

Лазат Темерханова,
Преподаватель

Кто обладает терпением, может достичь всего. Франсуа Рабле
Я согласна с Вами, Ольга. Главнейшими чертами учителя является способность к пониманию, терпеливость. Но не слабохарактерность.   Идеальный учитель: терпеливый и профессиональный.

Романовская Лариса,
Преподаватель

Очень интересная притча.Я раньше её не слышала..

Иоцус Светлана,
Преподаватель

Если это будет относиться ко всем, то я согласна, а если только к учителям, то- нет. Мы не должны становиться мучениками во имя чего бы -то ни было. Только счастливый человек может нести свет и добро! 

Лазат Темерханова,
Преподаватель

В поиске учителя
Притча от Шалвы Амонашвили
«Пора моего ангелочка определить в школу», — подумал ангел.Взял он его, и влетели они прямо из открытого окошечка в огромное здание.«Надо выбрать учителя от Сердца и с ангельским терпением, ибо ангелочек мой ещё вовсе не ангел, он неугомонный шалун со строптивым характером…»Заглянул он на урок к одному учителю и ужаснулся — тот кричал на ученика и ругал его:— Я бы сбросил тебя, такого бессердечного, с пятого этажа… Вон из класса!«Жестокий… Не от Сердца он…»В другой классной комнате учительница сидела перед учениками, положив ногу на ногу, и любовалась своими ногтями, на каждом из которых умело было нарисовано маленькое сердечко. Но она в то же время зорко следила за учениками, выполнявшими контрольную работу, и павлиньим криком пресекала всякую попытку списывания друг у друга.«Ханжа… Не от Сердца она…»В следующем классе ученик записывал на доске предложение, которое диктовал ему учитель: «Самого главного глазами не увидишь — зорко только Сердце».Ученик ошибся и написал «Серце». Учитель разозлился:— Сколько раз тебе объяснять… Дай дневник… Два! Ученик заплакал.«Невежда… Не от Сердца он…»Заглянул ангел в следующий класс — там учитель вёл урок математики.— Сосчитайте, сколько раз постучит Сердце в течение суток, если за одну минуту оно стучит 56 раз…Один ученик, не считая, сразу выкрикнул:— 80 640 раз… А в неделю — 564 480 раз… А в месяц… А в год…Дети ахнули. А учитель грубо прервал ученика:— Как ты смеешь выкрикивать с места, да ещё без моего разрешения…«Грубиян… Не от Сердца он…»Следующий класс жужжал, как улей: учитель и ученики терпеливо и любовно собирали знания, помогая друг другу. Голос и забота учителя сливались в единую музыку и радость познания.«Вот учитель от Сердца и с ангельским терпением…» — подумал ангел и сказал своему ангелочку:— Будешь учиться у него. Внимай каждому слову учителя.Улетая из школы, ангел грустно подумал: «Все поминают Сердце, но жить Сердцем не хотят… Нужно вывести всех «сердечных» фигляров, чтобы они не причиняли боль и не калечили сердца своих учеников».Но ангел не знал, как это сделать.
Источник:http://pritchi.ru/id_7503