Квалификационная характеристика выпускника:
Выпускник готовится к профессиональной деятельности в качестве руководителя хора и творческого коллектива, к выполнению педагогических функций в качестве преподавателя хоровых дисциплин в детских музыкальных школах, детских школах искусств и других учреждениях дополнительного образования, а также в общеобразовательных школах, артист хора и ансамбля.
Основные виды деятельности выпускника:
исполнительская – осуществление целостного процесса,
направленного на организацию работы в качестве руководителя хора и творческого
коллектива; подготовка и совершенствование ансамблевого и хорового репертуара;
репетиционная и публичная исполнительская работа в условиях концертного зала и
студии звукозаписи;
преподавательская – социально-педагогическое и учебно-методическое
осуществление учебного процесса в учреждениях дополнительного образования;
культурно-просветительская – создание в сфере своей деятельности единой информационной среды, обеспечивающей формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения, создание на данной основе заинтересованной аудитории слушателей; приобщение этой аудитории к шедеврам отечественной и зарубежной музыкальной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
Выпускник должен уметь: организовать хоровой коллектив, ансамбль; работать с хором, имея в своём репертуаре различные произведения классической и современной, академической и народной музыкальной литературы; петь в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерные хоровые произведения классической, современной и народной музыки; петь в хоре и ансамбле; аранжировать музыкальные произведения для хора и ансамбля; аккомпанировать с транспонированием в другие тональности произведения хоровой, вокальной и инструментальной литературы; читать с листа музыкальную литературу, а также хоровые партии; осуществлять педагогическую деятельность в детских музыкальных школах, кружках и студиях, общеобразовательных школах в качестве преподавателя хоровых дисциплин.
Выпускник должен знать: принципы организации руководства хором, ансамблем; цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения в сфере дополнительного музыкального образования, методику преподавания хоровых дисциплин; особенности психологии различных возрастных групп обучающихся; основы организации деятельности учреждения дополнительного музыкального образования; активный хоровой и ансамблевый репертуар различных эпох, жанров и стилей.
Требования к уровню подготовки выпускника по специальности Хоровое
дирижирование:
Выпускник отвечает следующим требованиям:
· понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;
· имеет представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознаёт себя и своё место в современном обществе;
· знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, умеет учитывать их при решении профессиональных задач;
· обладает экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
· владеет широким кругозором; готов к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
· способен к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределённости;
· проявляет ответственность за выполняемую работу, самостоятельно и эффективно решает проблемы в области профессиональной деятельности;
· готов к практической деятельности по решению профессиональных задач в организации различных организационно-правовых форм; владеет профессиональной лексикой;
· знает принципы научной организации своего труда, готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
· готов к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
· обладает устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремится к творческой самореализации;
· знает основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
· имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования.
Список документов для поступления:
Заявление о приеме на обучение, копия удостоверения личности, подлинник документа об образовании, медицинская справка по форме № 086-У c приложением флюороснимка , 4 фотокарточки размером 3х4.
Вступительные экзамены для поступления на данную специальность:
На базе 9 классов - родной язык, профильный предмет – 2 творческих экзаменов
На базе 11 классов – родной язык, история Казахстана, профильный предмет - 2 творческих экзаменов