kz ru en

Авторизация


Выбор профессии


Хоровое дирижирование

Профиль: Искусство и культура 0400000

Шифр: 0405000

Квалификационная характеристика выпускника:

Выпускник готовится к профессиональной деятельности в качестве руководителя хора и творческого коллектива, к выполнению педагогических функций в качестве преподавателя хоровых дисциплин в детских музыкальных школах, детских школах искусств и других учреждениях дополнительного образования, а также в общеобразовательных школах, артист хора и ансамбля.

Основные виды деятельности выпускника:

исполнительская – осуществление целостного процесса, направленного на организацию работы в качестве руководителя хора и творческого коллектива; подготовка и совершенствование ансамблевого и хорового репертуара; репетиционная и публичная исполнительская работа в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
преподавательская – социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса в учреждениях дополнительного образования;

культурно-просветительская – создание в сфере своей деятельности единой информационной среды, обеспечивающей формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения, создание на данной основе заинтересованной аудитории слушателей; приобщение этой аудитории к шедеврам отечественной и зарубежной музыкальной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

Выпускник должен уметь: организовать хоровой коллектив, ансамбль; работать с хором, имея в своём репертуаре различные произведения классической и современной, академической и народной музыкальной литературы; петь в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерные хоровые произведения классической, современной и народной музыки; петь в хоре и ансамбле; аранжировать музыкальные произведения для хора и ансамбля; аккомпанировать с транспонированием в другие тональности произведения хоровой, вокальной и инструментальной литературы; читать с листа музыкальную литературу, а также хоровые партии; осуществлять педагогическую деятельность в детских музыкальных школах, кружках и студиях, общеобразовательных школах в качестве преподавателя хоровых дисциплин.

Выпускник должен знать:  принципы организации руководства хором, ансамблем; цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения в сфере дополнительного музыкального образования, методику преподавания хоровых дисциплин; особенности психологии различных возрастных групп обучающихся; основы организации деятельности учреждения дополнительного музыкального образования; активный хоровой и ансамблевый репертуар различных эпох, жанров и стилей.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности Хоровое дирижирование:
Выпускник отвечает следующим требованиям:

·  понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;

·  имеет представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознаёт себя и своё место в современном обществе;

·  знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, умеет учитывать их при решении профессиональных задач;

·  обладает экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

·  владеет широким кругозором; готов к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

·  способен к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределённости;

·  проявляет ответственность за выполняемую работу, самостоятельно и эффективно решает проблемы в области профессиональной деятельности;

·  готов к практической деятельности по решению профессиональных задач в организации различных организационно-правовых форм; владеет профессиональной лексикой;

·  знает принципы научной организации своего труда, готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

·  готов к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

·  обладает устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремится к творческой самореализации;

·  знает основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

·  имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования.

Список документов для поступления:

Заявление о приеме на обучение,  копия удостоверения личности,  подлинник документа об образовании, медицинская справка по форме № 086-У c приложением  флюороснимка ,  4 фотокарточки размером 3х4.

Вступительные экзамены для поступления на данную специальность:

На базе 9 классов - родной язык, профильный предмет – 2 творческих экзаменов  

На базе 11 классов – родной язык, история Казахстана, профильный предмет - 2 творческих экзаменов


Квалификации (профессии)

В учебных заведениях


ВУЗы
Актюбинский государственный университет имени К.ЖубановаАктобе
Восточно-Казахстанский государственный университет имени С.АманжоловаСемипалатинск
Евразийский национальный университет имени Л.Н.ГумилеваНур-Султан
Казахский национальный университет имени аль-ФарабиАлматы
Костанайский государственный университет имени А.БайтурсыноваКостанай
Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А.ЯсавиАлматы
Павлодарский государственный университет имени С.ТорайгыроваПавлодар
Семипалатинский государственный университет имени ШакаримаСемипалатинск
Таразский государственный университет имени М.Х.ДулатиТараз
Университет имени Сулеймана ДемиреляАлматы
Южно-Казахстанский государственный университет имени М.АуэзоваШымкент