kz ru en

Авторизация


Выбор профессии


Изобразительное искусство и черчение

Профиль: Образование 0100000

Шифр: 0106000

 

Квалификационная характеристика специальности 0106000 - Изобразительное искусство и черчение

Сферами профессиональной деятельности являются: образование, художественно-производственная и др.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: организации системы образования, художественные мастерские, издательства и т. д.

Предметы профессиональный деятельности

Работа, направленная на организацию образовательной и воспитательной среды, художественно-творческая деятельность и др.

Виды профессиональной деятельности

Выпускники по специальности 0106000 - Изобразительное искусство и черчение

могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- образовательная (социально-педагогическая, преподавательская) деятельность предполагает преподавание в различных учебных заведениях;

- культурно-просветительская деятельность включает в себя чтение лекций, проведение бесед по искусству, экскурсий в музеи, галереи, к памятникам архитектуры и национальной культуры;

- производственно-художественная деятельность предполагает работу в области художественного оформления интерьера, экстерьера, работу в качестве художника на предприятии, фирме, в качестве художника книги на полиграфическом производстве;

- проектно-дизайнерская деятельность, направленная на разработку дизайнерских проектов интерьеров, экстерьеров, других объектов, работа в области прикладной и промышленной графики (разработка упаковки, этикеток, марок, знаков, логотипов, рекламы, буклетов, почтовых наборов и др.);

- художественно-творческая деятельность учителя изобразительного искусства направлена на создание художественных произведений по живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладному искусству и т.д.

Функции профессиональной деятельности

Образовательные в области художественной педагогики и эстетического воспитания средствами изобразительного творчества. Реализация системы целей управленческо - педагогической деятельности по развитию личности ученика средствами учебного предмета. Моделирование учебного процесса на основе личностно-ориентированных образовательных технологий. Развитие познавательных и коммуникативных потребностей учащихся при овладении соответствующими умениями.

Направления профессиональной деятельности

Область художественного образования, организация внеклассной и внешкольной работы, привлечение учащихся к творческой деятельности.

Содержание профессиональной деятельности

Прививать учащимся художественную грамотность в изобразительном творчестве, совершенствовать воспитательный процесс средствами искусства.

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 0106000 - Изобразительное искусство и черчение.

Имеет представление:

- о научных, философских, религиозных, правовых социальных картинах мироздания, о сущности, назначении и смысле жизни человека;

- о предмете и методах психолого-педагогических исследований, о роли педагога в обеспечении единства обучения и воспитания, обмена деятельностью между участниками педагогического процесса и организации различных видов деятельности;

- об учебном предмете как части культуры в исторической взаимосвязи эпох, о логике развития наук, лежащих в основе учебных дисциплин;

- о способах и результатах художественной деятельности и методах их внедрения в педагогическую практику;

- об объекте будущей профессиональной деятельности художника-педагога;

Знает:

- основные учения в области социально-гуманитарных наук и принципы использования методов данных наук в различных видах профессиональной и специальной деятельности;

- этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде и учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

- принципы изучения общественных явлений и процессов, основы экономического развития общественных формаций, государственного устройства, деятельности и общественных организаций;

- возрастные физиологические особенности учащихся;

- актуальные проблемы охраны окружающей среды;

- систему анатомического строения человеческого тела, пропорции, схемы движения, пластическую характеристику головы и фигуры человека, взаимосвязь конструкции и пластики;

- историю развития психолого-педагогических систем, перспективы развития образования и педагогической науки, предмет и методы психолого-педагогических исследований;

- сущность педагогического процесса, условия его функционирования, управления им, закономерность и диагностику;

- специфику и научные основы методики, логику процесса обучения, психологию усвоения художественных знаний, развития творчества и навыков восприятия искусства;

- методологические основы дисциплин (черчение, перспектива, история искусств, живопись, рисунок, пластическая анатомия, скульптура и т.д.), специфику методов познания окружающей действительности, способы художественной деятельности;

- структуру педагогического, творческого процессов и процессов изображения, теоретические основы данных процессов, средства выразительности;

- сущность, специфику способов деятельности, составляющих содержание дисциплин специализации;

- историю и теорию художественных стилей и технологию обучения по предметам специализации;

- специфику профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства и черчения, художника;

- современные тенденции развития выбранной отрасли художественной практики;

-содержание образования по данной специальности, проецируемое в школу;

уметь:

- использовать знания по теории и истории развития различных художественных систем в собственной творческой изобразительной и педагогической деятельности;

- решать проблемы художественного творчества в изобразительном и методическом аспектах на теоретическом и практическом уровнях;

- формировать у учащихся эстетический вкус, суждения, оценки, эстетическое отношение к явлениям культуры и народным традициям;

- повышать уровень своего художественно-педагогического мастерства в области предметов специализации;

- применять теоретические знания по предметам специальности в практической изобразительной деятельности с натуры, по памяти и воображению, в создании законченных художественных произведений;

- выполнять эскизы и законченные художественные композиции в русле выбранной специализации;

- анализировать художественные произведения и средства выразительности с точки зрения стиля и художественных тенденций развития искусства;

- вести преподавательскую работу, определять степень усвоения учащимися программного материала, прививать им навыки самостоятельного пополнения знаний и умений;

- пользоваться разнообразными формами и методами обучения и развития, прогрессивными приемами руководства художественно-творческой, учебной, трудовой и общественной деятельностью учащихся;

- развивать у учащихся художественно-творческие способности, эстетические представления, суждения и оценки в области изобразительного искусства;

- анализировать, обобщать и использовать передовой художественный и педагогический опыт, систематически повышать свою профессионально-художественную и педагогическую квалификацию;

- осмысливать результаты художественной деятельности и внедрять их в педагогическую практику;

- применять полученные знания и навыки в области изобразительного искусства и черчения при решении творческих задач с учетом возрастных и индивидуально-типологических различий учащихся, социально-психологических особенностей ученических коллективов и конкретных педагогических ситуаций;

- выполнять эскизы, рабочие чертежи, технические рисунки и другие наглядные изображения, создавать графические и живописные работы, пластические формы (рельефы, скульптуры), используя различную технику исполнения и материала, решать композиционные задачи;

- определять степень усвоения учащимися программного материала, прививать им навыки самостоятельного пополнения знаний; пользоваться разнообразными методами и формами обучения, прогрессивными приемами руководства учебной, трудовой, общественной, спортивной и художественно-творческой деятельностью учащихся;

- анализировать содержание художественных произведений, использованные художником изобразительно-выразительные средства и его идейно творческие искания; способствовать развитию у учащихся эстетических представлений и художественных способностей, формировать у них интерес к художественному творчеству;

- разрабатывать проекты интерьеров, создавать художественные произведения в материале;

- заниматься краеведческой и экскурсионной работой с учащимися, организуя с ними изучение памятников культуры и искусства, используя достигнутые результаты в учебном процессе.

Имеет навыки:

- педагогической технологии, техники, специфических способов организации взаимодействия «преподавание - учение», свойственных для данного учебного предмета;

- основ конструирования содержания учебного предмета, отбора содержания материала к уроку, составлять программы на год, четверть и другой отрезок времени для различных форм обучения;

- разнообразных форм и методов обучения и развития художественно творческой деятельности учащихся;

- на практике владеть всеми видами изобразительного искусства;

- научного подхода к анализу социально-экономических и политических явлений общественной жизни на различных этапах развития цивилизации;

- владения государственным языком Республики Казахстан (казахским) и русским языком, лексическим минимумом одного из иностранных языков;

- основ информатики, пользования программами, составления текстов, схем, диаграмм, составления простых графических композиций;

- способов деятельности на уровне воспроизведения, интерпретации и творческого развития, характерными для графики, скульптуры, художественного конструирования, рисунка, живописи, декоративного искусства;

- прогрессивных приемов руководства художественно-творческой, учебной, трудовой и общественной деятельностью учащихся;

- методики развития у учащихся художественно-творческих способностей, эстетических представлений, суждений и оценки в области изобразительного искусства;

Компетентнен:

- в художественно-педагогической, научно-исследовательской, методической и творческой деятельности в области изобразительного искусства и черчения.

Список документов для поступления:

Заявление о приеме на обучение,  копия удостоверения личности,  подлинник документа об образовании, медицинская справка по форме № 086-У c приложением  флюороснимка ,  4 фотокарточки размером 3х4.

Вступительные экзамены для поступления на данную специальность:

На базе 9 классов - родной язык, профильный предмет – 1 творческий экзамен  

На базе 11 классов – родной язык, история Казахстана, профильный предмет - 1 творческий экзамен


Квалификации (профессии)

В учебных заведениях


Колледжи
Гуманитарный колледж г. АстаныНур-Султан