Классификация: бакалавр педагогики и методики начального обучения
Профессиональная деятельность специалиста определяется должностными инструкциями и нормативными актами сфер деятельности:
Педагогическая – организация учебно-воспитательного процесса, проведение учебных занятий в соответствии с Государственным стандартом образования для начальной школы; организация внеучебной деятельности младших школьников.
Управленческо-педагогическая - создание мотивации учащихся в их деятельности, включение их в процесс постановки целей и планирования, реализации планов, самоконтроля, самоанализа и самооценки её результатов; руководство школой, которая выступает как деятельность по управлению образовательной системой.
Научно-исследовательская – организация и ведение исследований в области улучшения методов и способов обучения, с целью создания новых (совершенствования имеющихся) технологий обучения, способствующих качественным изменениям знаний учащихся.
Учебно-воспитательная - организация воспитательной среды, управление разнообразными урочными и внеурочными видами деятельности учащихся.
Культурно-просветительская деятельность – ознакомление с достижениями в различных сферах культуры общества, развитие культурных интересов и потребностей, приобщение к культуре не только учащихся, но и родителей.
Научно-методическая - освоение современных технологий и теорий воспитания и обучения, разработка на их основе своих собственных подходов, оформление их в учебно-методической документации, научно-методических работах.
Консультативная работа – учащихся и их родителей по личным вопросам, по вопросам обучения, воспитания и развития.
Основная образовательная программа подготовки учителя начальных классов предусматривает изучение студентами следующих циклов дисциплин: общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; общие математические и естественнонаучные дисциплины; общепрофессиональные дисциплины; дисциплины предметной подготовки; факультативы. По всем блокам дисциплин предусмотрены спецкурсы и спецсеминары.