Экологической тематике сейчас уделяется очень мало времени в ходе образовательных процессов.Кто отвечает эа экологическое воспитание детей?Нужны ли уроки экологии в школaх?
Экологической тематике сейчас уделяется очень мало времени в ходе образовательных процессов.Кто отвечает эа экологическое воспитание детей?Нужны ли уроки экологии в школaх?
Да я считаю, что уроки экологии очень нужны. Сейчас наш город озеленяют, но молодёж не всегда хочет её сохранить. Детей с детсва надо приучать к сохранению нашей природы. Пусть наша страна будет вечно зеленой и красивой.
Азаматтардың экологиялық мәдениетін, яғни экологиялық сауатылығын жетілдіру керек. Бұл балабақшадан бастау алса, орта мектеп мен ЖОО жалғасын табу керек. Экологиялық білім берумен тек биолог мамандар ғана емес, барлық пән мұғалімдері мен балабақша жетекшілері айналысу керек деп ойлаймын. Балабақшаны білмеймін, мектептерде экология пәні жоқ. Соны қосса дұрыс болар еді!
Уроки экологии просто необходимы. Весь мир понимает, что это наиважнейшая проблема человечества, она определена как приоритетная ОЭСР, а мы занимаемся ею на уровне внеклассных занятий, да, еще и кто, что ухватит. Об этом должно, в первую очередь, думать государство, а у нас сокращаются часы познания мира. О бестолковости данного предмета в том виде, в каком он есть, говорили уже много, а теперь еще и сократили.
Уроки экологии в школе в теоретическом аспекте, на мой взгляд, не нужны. Почему? Дело в том, что на уроках биологии, географии, химии экологические вопросы рассматириваются довольно подробно. Формирование зкологической грамотности, культуры и мышления можно вполне развивать факультативно, а самый действенный вариант - через проектную деятельность. Работая над проектами, ученики глубже проникнуться экологическими проблемами различного уровня.
Я думаю, что добавление ещё одного предмета внесёт ещё большую "кашу" в головы наших детей. Они уже и так с трудом осознают (а некоторые и не осознают), что на географии, биологии, химии, физике они изучают один и тот же объект - природу. У них не формируется единная картина мира и знания полученные на одном предмете, учащиеся не могут использовать на другом учебном предмете. Я согласна, что необходимы экологические знания детям, но они должны формироваться в рамках уже существующих предметов. Единственное, чего хотелось бы, чтобы в программах по предметам данному вопросу уделялось больше внимания.
Согласна с коллегами насчет теоретизации уроков: вот если взрослый поднял бумажку и положил ее в мусорку, то наверняка это останеся в голове ребенка навсегда,нежели простые наставления о вреде выброшенного на землю мусора.
Я полностью согласна с коллегами. Знания по экологии нужны, но отдельным предметом изучать экологию не нужно! Почти на каждом уроке изучая любую тему ( будь то математика или русский язык) можно очень хорошо связать с экологией, было бы желание. Главное что бы учитель самм видел необходимость этого. А лучше всего когда дети видят все на практике, сажают деревья, ухаживают за ними и понимают что сломать легко, а вырастить гораздо сложнее.
Экологиялық білім бесіктен бастап үрдіс алса артық емес, себебі жан-жағымыз экология сондықтан әріптестер денсаулық пәні мен экология пәнін ортқтастырып мектеп бағдарламасына қосса артық болмас еді
Я согласна с теми, кто считает, что отдельным предметом урок экологии вводить не нужно. В начальной школе мы очень часо об этом говорим на различных уроках. Семья, личный пример взрослых - вот, что поможет воспитать в наших детях культуру поведения в лесу, поле, а также бережное отношение к природе.
Я согласна. что уроки экологии отдельно вводить не нужно. Семья, личный пример взрослых - вот что поможет воспитать в наших детях бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу, поле.
Экологическая проблема - одна из самых главных проблем человечества. Среди причин, которые привели к ней можно отнести и низкий уровень экологических знаний, экологического сознания, экологического мышления, экологической грамотности, экологической этики и экологической культуры. А неразвитая экологическая культура - это результат плохого экологического знания и воспитания, низкого показателя уровня усвоения человеком экологических понятий.
Решить проблему по развитию экологической культуры могут педагоги через экологическое образование и воспитание на уроках естественных дисциплин, а также во внеурочное время.
Учитель должен воспитывать в школьниках умение видеть экологические проблемы, принимать активную жизненную позицию в сохранении природы. И это могут сделать учителя-естественники (к которым я отношусь), без введения специального предмета "экология".
Личный пример взрослого - лучший пример для ребенка! Введением нового предмета в рассписание проблему не решишь.
И на уроках рассказываем, и классные часы проводим, и личный пример. А воз и ныне там. Вот оштрафовали родителей моего ученика за скорлупу от семечек, брошенную на асфальт, так одноклассники были в шоке, нескоро рискнут бросит сор. Хотя, правильно возмущались, что урн для мусора слишком мало по городу.
Однозначно эти уроки нужны, но что значат уроки, если в реальности дети видят губительное отношение к природе. Поэтому лучше начать с пересмотра отношения к ней на уровне государства - не на бумаге, а на деле.
Экологическое воспитание очень вожно! И для того, чтобы его осуществлять, необходимо использовать все средства. Конечно, в чем то я соглашусь с вами, коллеги, уроки экологии важны. Но и Евгения права - одними уроками эту проблему не решишь. Здесь, безусловно, нужен личный пример учителя. Тут у каждого свой рецепт. Мне кажется,что для того, чтобы ребенок по- настоящему проникся этими идеями, его необходимо привлекать к практической деятельности: сажать деревья, выращивать цветы, проводить исследования.
Для экологического воспитания не надо обязательных отдельных уроков.По каждому предмету есть темы, в которых экологические проблемы можно поднимать и искать пути выхода из них.
Я согласна с теми, кто говорил, что не обязательно вводить экологический урок, но обязательно мы должы говорить об этом на классных часах, внеклассных мероприятиях, т.к. родители не всегда удедяют этому должное внимание.
Уважаемая Ольга Георгиевна! Я также согласна с Вами, что нашим детям не нужен еще один предмет голой теории, а вот экологическое воспитание находится еше в зачаточном сосоянии. Некоторые коллеги говорят о проктной деятельности. Это, конечно, выход, но и простые акции - тоже имеют большое значение. К сожалению, если на субботниках или экологических акциях дети убирают мусор, то тут же по дороге домой бросают обертки от мороженого или жвачки на асфальт...
Я тоже считаю что экологическое воспитание начинается с семьи.Если родители будут постоянно говорить своим детям и показывать личный пример что нельзя эти же фантики от конфет бросать на землю ребенок это осознает и будет следовать их примеру.Порой взрослые нарушают все правила хорошего поведения.
"Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету" Я думаю , стоит следовать этому твердому правилу : убрать мусор возле дома, возле учебного заведения ... Экологическое воспитание начинается с семьи , с личного примера , а только уроками проблему не решить
Обожала уроки экологии в школе! Хотя, конечно, одними уроками проблему не решить. Гораздо важнее самим следовать простым правилам экологии. Важно начать с себя. Кормить птиц зимой, выкидывать мусор в мусорные баки, сажать деревья и цветы. А дети научатся! Ведь вы же хороший учитель!
Да, действительно сейчас как никогда необходимы такие уроки.В век когда ребенок ничего не видит вокруг кроме соток, айпадов, компьютера. Необходимо привить в ребенке любовь к окружающему миру, природе.
Отдельно предметом экологию вводить, мне кажется, будет нецелесообразно. А вот на уроках естественного цикла (география, биология, химия) можно показать заваленные мусором территории, отравленные химикатами реки, сгоревшие леса и проч... Я работаю учителем географии, и в презентацию по странам или материкам, после просмотра красот природы отдельных территорий, ВСЕГДА включаю подобные кадры. Дети анализируют и очень осуждают подобное варварство. Мой сын скоро пришет диплом по экономике и на последнем курсе университета им тоже ввели предмет "Экология". Ничего, кроме раздражения, эти лекции у студентов не вызывают. Это к вопросу об отдельных уроках экологии. НЕЛЬЗЯ заставить любить природу на отдельном предмете. Этому нужно учить всю жизнь, причем не только в школе, этому должны учить и родители, и только на примерах, желательно, собственных.
Я считаю что экологическое воспитание касается не только уроков географии и биологии,он должен касаться всех дисциплин которые изучаются в школе.И на каждом уроке нужно затрагивать экологические вопросы,хотя бы элементарно спросить у ученика какую пользу они приносят в защиту природы,ведь не только мы должны брать у природы,но и должны что-то отдавать взамен.
Экологическое воспитание должно привить человеку в первую очередь знания и навыки разумного общения с природой, совершенствовать способы конструктивного участия в охране природы и рациональном природопользовании. А экологическую культуру необходимо развивать с самого раннего детства.