Проблема переемственности-это действительно ПРОБЛЕМА.Думаю, что необходимо над этим задумываться не только тогда, когда дети уже перешли в 5 класс, а в самом начале обучения.
Действительно, такая проблема существует. Как и в 1 классе, так и в 5 учащиеся проходят процесс адаптации. Только у кого-то он проходит быстрее, а у кого-то медленнее. И это неизбежно: новые учителя, разные кабинеты, новый классный руководитель и ещё много причин для беспокойства. У нас в школе работает творческая группа (ТГ) по Преемственности в состав которой входят учителя начальных классов, школьный психолог, учитель-логопед. Эта ТГ и решает данные проблемы в соответствии с составленным планом.
Сколько существует школа, столько существует проблема преемственности. На мой взгляд причин несколько:
1. Учебники для начального и среднего звена составляют абсолютно разные авторские коллективы, свои действия между собой они не согласовывают. Пришли дети в пятый класс и начались проблемы, поэтому я и многие мои коллеги идем с опережением по программа, чтобы смягчить детям этот болезненный момент.
2. Смена классного руководителя - тоже большая проблема. Может быть поэтому в некоторых школах Южной Кореи один учитель ведет основные дисциплины с 1 по 8 класс (после 8 класса учитель получает год оплачиваемого отпуска).
В нашей гимназии для более комфортной адаптации в пятом классе организован целый ряд мероприятий по наблюдению за четвероклассниками (наблюдают все: администрация, психолог, учителя-предметники среднего звена, будущий классный руководитель), попутно даются учителю 4 класса рекомендации. Такое же пристальное наблюдение идет и в пятом классе. Периодически проводятся совещания различного уровня, на которых обсуждаются промежуточные результаты и вырабатываются пути решения по имеющимся проблемам. По-моему это дает положительный эффект.
Проблема переемственности-это действительно ПРОБЛЕМА.Думаю, что необходимо над этим задумываться не только тогда, когда дети уже перешли в 5 класс, а в самом начале обучения.
Действительно, такая проблема существует. Как и в 1 классе, так и в 5 учащиеся проходят процесс адаптации. Только у кого-то он проходит быстрее, а у кого-то медленнее. И это неизбежно: новые учителя, разные кабинеты, новый классный руководитель и ещё много причин для беспокойства. У нас в школе работает творческая группа (ТГ) по Преемственности в состав которой входят учителя начальных классов, школьный психолог, учитель-логопед. Эта ТГ и решает данные проблемы в соответствии с составленным планом.
Сколько существует школа, столько существует проблема преемственности. На мой взгляд причин несколько:
1. Учебники для начального и среднего звена составляют абсолютно разные авторские коллективы, свои действия между собой они не согласовывают. Пришли дети в пятый класс и начались проблемы, поэтому я и многие мои коллеги идем с опережением по программа, чтобы смягчить детям этот болезненный момент.
2. Смена классного руководителя - тоже большая проблема. Может быть поэтому в некоторых школах Южной Кореи один учитель ведет основные дисциплины с 1 по 8 класс (после 8 класса учитель получает год оплачиваемого отпуска).
В нашей гимназии для более комфортной адаптации в пятом классе организован целый ряд мероприятий по наблюдению за четвероклассниками (наблюдают все: администрация, психолог, учителя-предметники среднего звена, будущий классный руководитель), попутно даются учителю 4 класса рекомендации. Такое же пристальное наблюдение идет и в пятом классе. Периодически проводятся совещания различного уровня, на которых обсуждаются промежуточные результаты и вырабатываются пути решения по имеющимся проблемам. По-моему это дает положительный эффект.
Очень интересная практика в Южной Корее!
Началась активная работа по преемственности: идем проверять технику чтения, готовим диктанты для контрольных срезов. А как в ваших школах?