О значении авторитета учителя-воспитателя говорили очень многие педагоги и психологи (Амоношвили Ш.А.., Крупская Н.К., Кондратьев М.Ю., Лихачев Б., Макаренко А.С.,Ольшанский В.Б., Сухомлинский В.А и др.).
Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать авторитетный учитель?
Кто для Вас является авторитетным учителем?
На мой взгляд, авторитетный учитель, в первую очередь, хорошо должен знать свой предмет и любить детей.
Приобретение авторитета - сложное и неоднозначное дело. Можно сказать, что каждый преподаватель завоевывает авторитет по своему, опираясь на свои личные качества, благодаря ежедневному и напряженному труду по самовоспитанию. К сожалению, имеются преподаватели, которые много лет проводя занятия, так и не приобрели в глазах учеников необходимого авторитета.
Это человек, который, в первую очередь, предан своему делу, живет своей работой, постигает новое и передает свой опыт коллегам и ученикам. Авторитетный учитель, это не тот человек, который стремится сломить волю ребенка и добиться с его стороны лишь слепого подчинения, а тот, кто предоставляет своим ученикам возможность самостоятельно развиваться, проявлять инициативу, творить... Это человек, который с любовью относится к своим ученикам, доверяет им, прислушивается к их мнению, переживает и радуется вместе с ними.
Я согласна, что авторитетный учитель должен любить детей и свой предмет. И тогда ученики ответят взаимностью, а ваш предмет станет для них любимым.
Коллеги! Прогрессивные педагоги трактовали вопрос об авторитете учителя с гуманистической озиций. Они видели его основание в интеллектуальном и моральном превосходстве педагога, личному примеру которого придавали решающую роль. Я прочла комментарии к этому блогу и подумала о том, насколько тонкая грань между авторитетом и уважением к учителю впонимании нас, педагогов. Может быть я ошибаюсь, но все, о чем мы говорим больше подходит к понятию "уважение". А ведь авторитет- это еще и влияние учителя на учащегося, престиж профессии "педагога". Основой авторитета являются, в конечном счёте еще и экономические и политические отношения, господствующе в обществе...
Авторитетный учитель должен любить свой предмет и детей.Это тот человек, который относится к своей работе с любовью, с глубоким пониманием и подходом в обучении детей. Авторитет учителя -это результат педагогической работы за долгие годы. Если с уважением относятся родители и дети, это и есть успех и авторитет учителя.
Авторитет учителя в глазах учащихся — это признание за ним права принимать ответственные решения в различных ситуациях совместной деятельности, а также значимость для учащихся профессиональных, гражданских и духовных качеств личности учителя.О престижности учителя школьники судят по его профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также по его личностным качествам.Основные стадии становления авторитета учителя:
1. Педагог — источник информации.
2. Педагог — референтное лицо.
3. Педагог — авторитетное лицо.
Каковы же слагаемые авторитета педагога? Во-первых, это любовь к детям и педагогической профессии.Уважение и доверие к школьнику - важнейшее слагаемое личностного компонента авторитета учителя. Педагогический авторитет во многом зависит от общей культуры поведения учителя (умение владеть речью, мимикой и жестами, опрятность в костюме и т. п .).Педагогический оптимизм - необходимое качество хорошего учителя.Авторитетом пользуются учителя высоконравственные, с гуманистической направленностью личности, милосердные, эмпатийные, умеющие сочувствовать другому, понять его и в то же время деловые, справедливые, принципиальные, трудолюбивые, оптимистически настроенные. У таких педагогов ученик получает заряд уверенности, находит поддержку своей инициативе в разных делах. Это все — общечеловеческие качества и свойства безотносительно к какой-либо профессии.
Вы, безусловно, правы. Однако для полноты картины не хватает информации о профессиональном компоненте педагогического авторитета: знание совего предмета, педагогическое мастерство ( "голова" и "рука" по теории Шульмана) и педагогический такт - чисто профессиональное качество учителя.
Уважаемая, Бейбиткул Муптикызы! Вы, конечно, правы. Но не забываете ли Вы о практических навыках преподавания? ("рука" в теории Шульмана)?
Авторитет учителя это признание учащимися достоинств учителя, результатом чего является доверие, признание и поддержка его идей и действий.
Приобретение авторитета - сложное и неоднозначное дело. Можно сказать, что каждый преподаватель завоевывает авторитет по своему, опираясь на свои личные качества, благодаря ежедневному и напряженному труду по самовоспитанию. К сожалению, имеются преподаватели, которые много лет проводя занятия, так и не приобрели в глазах учеников необходимого авторитета.
Авторитет учителя это признание учащимися достоинств учителя, результатом чего является доверие, признание и поддержка его идей и действий.
Коллеги! Прогрессивные педагоги трактовали вопрос об авторитете учителя с гуманистической озиций. Они видели его основание в интеллектуальном и моральном превосходстве педагога, личному примеру которого придавали решающую роль. Я прочла комментарии к этому блогу и подумала о том, насколько тонкая грань между авторитетом и уважением к учителю впонимании нас, педагогов. Может быть я ошибаюсь, но все, о чем мы говорим больше подходит к понятию "уважение". А ведь авторитет- это еще и влияние учителя на учащегося, престиж профессии "педагога". Основой авторитета являются, в конечном счёте еще и экономические и политические отношения, господствующе в обществе...
Авторитет учителя я согласна зависит от педагогического мастерства и эрудированности учителя,но важнее всего я думаю авторитет учителя зависит от его личностных качеств.Авторитетом пользуются те учителя,которые умеют проявлять эмпатию,высокоморальные личности с богатым жизненным опытом,справедливые,трудолюбивые, оптимисты.
Авторитет учителя это признание учащимися достоинств учителя, результатом чего является доверие, признание и поддержка его идей и действий.
Очень важная мысль о доверии! Авторитет строится на доверии!
Авторитетный учитель должен быть высоким профессионалом,обладать богатым духовным содержанием и любить детей
Авторитетный учитель должен быть высоким профессионалом,обладать богатым духовным содержанием и любить детей Учитель,обладающий высоким интеллектуальным потенциалом и научной компетенцией,безусловно будет востребованным в современной школе нового формата
Авторитетный учитель должен быть высоким профессионалом,обладать богатым духовным содержанием и любить детей Учитель,обладающий высоким интеллектуальным потенциалом и научной компетенцией,безусловно будет востребованным в современной школе нового формата
Я считаю,что авторитетный учитель -учитель культурный,знающий свой предмет,интеллектуальный,любит детей
Я думаю, что авторитет к учителю приходит само, по мере того как работает, мыслит, творит. Если действительно любишь свою работу. то и любовь, признание детей получишь взамен.
Предлагаю порассуждать над тем, что мы можем сделать для поднятия статуса педагога и развития его авторитета
Суть педагогического авторитета в постоянном развитии педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной духовности и интеллигентности.Существует мнение, что должность учителя сама по себе обеспечивает ему авторитет среди учащихся. Но это не так. В наше сложное время должностной авторитет полностью заменен авторитетом личностным. В связи с этим различают авторитет роли, то есть авторитет власти, и власть авторитета. Если первый дается должностью учителя, то второй является результатом длительных взаимоотношений. Авторитет должности не надежен, быстро проходящий, если не подкрепляется властью личности, добровольным признанием школьникам профессионализма учителя.
Не совсем согласно со словом "влиять" на ученика. Учитель направляет, является наставником, проводником в мир знаний. Ученик должен доверять своему учителю.
Не совсем согласно со словом "влиять" на ученика. Учитель направляет, является наставником, проводником в мир знаний. Ученик должен доверять своему учителю.
К сожалению, некоторые учителя заменяют авторитет панибратством с учащимися, и очень довольны этим.
Авторитетный учитель - тот, кто любит и уважает детей, а также любит свой предмет
Очень интересно, что под данным понятием "авторитет учителя" понимают наши зарубежные коллеги? В рамках курсов мы просматривали множество видеороликов, очень противоречивых друг другу, весьма трудно было уловить: в чем авторитет учителя. А страны по качеству образования передовые. Правильно ли, вообще, мы понимаем это понятие, идеализируя учителя? Ведь можно быть неидеальным человеком, но великолепным педагогом. Вспомните того же Макаренко!!! Его методы воспитания...
Очень интересное и актуальное предложение, Ольга Владимировна.
Авторитет учителя- понятие субъективное! ОН(учитель) может быть сколько угодно прекрасным педагогом и человеком, но если в обществе статус учителя будет низким, авторитет не сможет быть на высоком уровне! Мы, как учителя, можем конечно, поднять свой педагогический статус! Для этого, мне кажется, надо быть социально активными! Реагировать на позитивные и не очень... изменения в обществе и педагогике! Я думаю, нужно создать сильный профсоюз, который будет иметь твердую позицию, отстаивать интересы рядового учителя, а не идти на поводу администрации! По большому счету профсоюз у нас продолжение административного руководства. Конечно учителя нужно защишать! И надо это делать грамотно, используя законодательную базу.
Авторитет учителя зависит от общей культуры поведения учителя (умение владеть речью, мимикой, опрятность в костюме, т.д). Обязательное условие - взаимное уважение. Любовь к детям является важным условием формирования педагогического авторитета. У любимых учителей ученики не замечают внешних недостатков, а у плохого учителя, не пользующего авторитетом, они подмечают все недостающие мелочи.
Авторитет учителя- понятие субъективное! ОН(учитель) может быть сколько угодно прекрасным педагогом и человеком, но если в обществе статус учителя будет низким, авторитет не сможет быть на высоком уровне! Мы, как учителя, можем конечно, поднять свой педагогический статус! Для этого, мне кажется, надо быть социально активными! Реагировать на позитивные и не очень... изменения в обществе и педагогике! Я думаю, нужно создать сильный профсоюз, который будет иметь твердую позицию, отстаивать интересы рядового учителя, а не идти на поводу администрации! По большому счету профсоюз у нас продолжение административного руководства. Конечно учителя нужно защишать! И надо это делать грамотно, используя законодательную базу.
Дети очень тонко чувствуют людей. Не смотря на то, что иногда у них бывает сложный характер, они ВСЕГДА тянуться к тем, кто их любит.
Авторитетный учитель. Иногда слышишь об учителе - учитель от Бога. Может это как раз и есть про авторитетного учителя? Когда родители отдают ребенка в 1 класс раньше или позже "положенного" срока, лишь бы попасть именного к Этому учителю? Приходят делегациями к директору и просят именно Этого математика или филолога своим детям при переходе в 5 класс. И дети начинают подражать такому учителю, выбирают учительскую профессию, приходят за советом, поделиться своими радостями, даже давно закончив школу.
Дети действительно чувствительные. Их надо любить и учить. Школа должна быть тем местом где лежит много ценного они приходят туда и берут его столько, сколько им хочется
По моему мнению для детей авторитетный учитель - это прежде всего педагог, который глубоко знает свой предмет, он увлечен преподаванием, он всегда "в предмете", педагог, который может и знает как создать ситуацию успеха для каждого ученика, находящегося в классе, тот, который стремится оказать помощь ученикам в их становлении личностями. Детей привлекают учителя, которые интересуются не только учебой, но и тем, чем живет из ученик за пределами школы, чем он увлекается...
Дети действительно чувствительные. Их надо любить и учить. Школа должна быть тем местом где лежит много ценного они приходят туда и берут его столько, сколько им хочется
Авторитетный учитель. Иногда слышишь об учителе - учитель от Бога. Может это как раз и есть про авторитетного учителя? Когда родители отдают ребенка в 1 класс раньше или позже "положенного" срока, лишь бы попасть именного к Этому учителю? Приходят делегациями к директору и просят именно Этого математика или филолога своим детям при переходе в 5 класс. И дети начинают подражать такому учителю, выбирают учительскую профессию, приходят за советом, поделиться своими радостями, даже давно закончив школу.
Детей привлекают учителя, которые интересуются не только учебой, но и тем, чем живет из ученик за пределами школы, чем он увлекается...
По-моему авторитет учителя кроется в постоянном желании самосовершенствоваться, день за днем расти в профессиональном и духовном плане, чтобы стать своеобразным эталоном для учеников и своих коллег.
Авторитет будет тогда, когда дети почувствуют, что ты с ними на одной волне. Но не менее важно - соблюдать дистанцию
Как мне кажется, авторитет учителя зависит прежде всего от его душевных качеств. Самое главное во взаимоотношениях учителя и ученика - доверие. В этом я полностью согласна с ранее высказавшимися коллегами. Кроме доверия, безусловно, высокий профессионализм.
Авторитет сложно завоевать. Его нужно не только иметь,но нужно еще и достойно сохранить,независимо от того.в каких сложных ситуациях бывает человек. Авторитет учителя среди детей сейчас не такой,как был раньше,когда мы были учениками.Для меня учитель был Богом,которого уважали не только ученики,но и родители. И это подтвердят мои ровесники.
Я тоже считаю. что подлинный авторитет учителя опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные качества:демократичный стиль сотрудничества с учениками,эмпатию, способность к открытому общению, его стремление к постоянному совершенствованию, эрудированность,компетентность, справедливость и доброту.
Считаю, что авторитетный учитель тот, которому доверяют, к которому прислушиваются, который способен измениться не только сам, но и сподвигнуть к этому своих коллег. Это лидер!
Я свами согласна, Ольга , авторитет трудно завоевать, но еще труднее его удержать.
Сейчас , в наше время это еще сложнее, изменился мир, изменились ценности.
Лидерам всегда было труднее , но это все преодолимо. Желаю удач!
Авторитет учителя формируется в процессе его педагогической деятельности. Если учитель профессионал своего дела,любит и уважает учеников,то результатом будет признание его социальной значимости, ценности его профессинальных и личностных свойств. К такому учителю обращаются за советом его коллеги, ученики и родители.
Авторитет учителя - это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово "Для ребят идея неотделима от личности, - писала Н.К. Крупская. - То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек". Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому.
Когда мы говорим об авторитете учителя, несомненно, соотносим это понятие с высоким профессионализмом и нравственностью, мудростью и моральной чистотой!
Авторитет учителя вклюает два компонента: профессиональный ( знание своего предмета, владение педагогической этикой, стиль взаимодействия ...) и личностный (любовь к профессии и детям, проявление доброты, справедливости к воспитанникам...) Путь формирования авторитетных отношений длителен и сложен. Условием формирования педагогического авторитета является правильный выбор профессии (среди учителей не должно быть случайных людей) и овладение педагогическим мастерством (постоянное саморазвитие и самосовершенствование учителя, способного вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями).
Авторитет учителя формируется в процессе его совместной деятельности с учащимися. Высокая компетентность педагога, его профессионализм, знание психологических свойств личности, субъект - субъектные отношения - вот те наиболее значимые аспекты авторитета любого учителя.
Буду краткой. Авторитетный учитель: порядочный, любящий себя и окружающих, профессионал в своем деле.
Да, авторитет учителя - это то без чего, я считаю, нет учителя. Сам по себе авторитет с дипломом не выдаётся. И немало времени проходит, а точнее не мало нужно сделать, что бы на тебя и коллеги и твои ученикине просто посмотрели, а именно прислушались, услышали, поверили, доверились... И каждый раз, что то начиная, я осознаю, что ошибиться нельзя, могут не поверить в следующий раз. Завоёвывается (хотя мне не очень это слово нравится) авторитет годами, а потерять можно за один миг.
Я считаю, чтобы добиться авторитета, учитель должен обладать следующими качествами: знание своего предмета, педагогическое мастерство, эрудицию, наблюдательность, знание возрастной психологии, педагогический такт.
Уважаемые коллеги! Прошу, пишите без ошибок. Ваше положение к этому обязывает. Читать стыдно.
Посностью согласна с Вами, Анатолий Николаевич!
Дорогие мои коллеги! Можно много рассуждать об авторитете учителя. В настоящее время мы так редко вспоминаем основоположников педагогики, но я хотела бы напомнить слова А.Макаренко: "Воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателем"! (за точность цитаты не ручаюсь). Если мы не имеем авторитета, нас не уважают ученики - тогда надо уходить из профессии и не портить жизнь ни себе, ни детям.
Дорогие коллеги ! Я бы хотела заменить авторитет учителя- успешный учитель.
Успешный учитель-это : глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами;
способный помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими, уверенными в себе людьми. Наши ученики успешны,значит мы успешны. Это лидеры.
Авторитетным учителем может быть тот, кто не случаен в своем деле, кто идет на работу не как на каторгу.
Авторитет учителя - это моральтный статус педагогав коллективе учащихся и коллег,
Авторитет учителя - это моральный статус педагога в коллективе учащихся и коллег, своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение тех, кого воспитывает, влияет на их убеждение. Авторитет строится на принципиальности и настойчивости без упрямства, свпособности обучать и воспитывать детей без подчеркивания своего превосходства в знаниях и уровне профессиональной подготовленности.
Авторитет сложно завоевать. Его нужно не только иметь,но нужно еще и достойно сохранить,независимо от того.в каких сложных ситуациях бывает человек. Авторитет учителя среди детей сейчас не такой,как был раньше,когда мы были учениками.Для меня учитель был Богом,которого уважали не только ученики,но и родители. И это подтвердят мои ровесники.
Считаю, что авторитетный учитель тот, которому доверяют, к которому прислушиваются, который способен измениться не только сам, но и сподвигнуть к этому своих коллег. Это лидер!
Я свами согласна, Ольга , авторитет трудно завоевать, но еще труднее его удержать.
Сейчас , в наше время это еще сложнее, изменился мир, изменились ценности.
Лидерам всегда было труднее , но это все преодолимо. Желаю удач!
Буду краткой. Авторитетный учитель: порядочный, любящий себя и окружающих, профессионал в своем деле.
Авторитет учителя - это моральный статус педагога в коллективе учащихся и коллег, своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение тех, кого воспитывает, влияет на их убеждение. Авторитет строится на принципиальности и настойчивости без упрямства, свпособности обучать и воспитывать детей без подчеркивания своего превосходства в знаниях и уровне профессиональной подготовленности.
Каждый педагог стремится завоевать авторитет. Для этого нужно много времени общаться с учащимися и проявить свои лучшие черты и качества в разных областях жизни и не только в чисто профессионально работе. Педагог сначала работает на авторитет, а потом авторитет работает на него.
Обсудим ситуацию?
Картинки реально отражают сложившуюся ситуацию в образовании.А что будет 2019?
Авторитет многогранен и складывается из многих моментов, но основополагающим, на мой взгляд, остается ТРУД. Ибо все меряется трудом. Если ты много трудишься, то ты достигаешь результатов. Тогда ты можешь ожидать такого же трудового вклада от коллег, подчиненных, родителей и учеников, т.к. они видят твой вклад в дело. Это и есть авторитет, когда ты сам являешься тем мерилом и планкой, на которую равняются. При этом не надо оглядываться, кто и что скажет по поводу вашей работы, надо делать не потому что начальство за это похвалит, а потому, что ты не можешь по другому. Если берешься за дело, то делай его на 100%, а абы как - так и браться не надо. Таким людям доверяют, с ними хотят работать, к ним хотят отдавать своих детей на обучение - а эито и есть авторитет.
Уважаемая Елена Олеговна! Вы затронули очень важную тему... Однако, в моей педагогической практике есть случай "как раз наоборот": одна из родительниц так и сказала: "Да не надо мне ваших инноваций, работ творческих и проектных, мне надо, чтобы у моего ребенка "5" стояла за четверть, а для этого возьмите-ка вы учебник, прочитайте с ними правило, выполните упражнение и задайте на дом аналогичное. Мы не хотим сидеть всей семьей над вашими заданиями, трудиться и размышлять, как бы получше его сделать".
Понравился комментарий Ратниковой Т.А..Очень правильное суждение.
Уважаемая Ирина Юрьевна! Бывает и так, как Вы описали. Сколько родителей, столько и мнений. Я работаю в гимназии, с первых дней внушаю детям и родителям, что учеба - это большой труд, а в гимназии вдвойне (хотя и в обычной школе нельзя быть бездельником). Для гимназического уровня учебник - это минимум, а хочешь быть действительно гимназистом, то надо многое успевать: читать дополнительную литературу, участвовать во внеклассной работе, защищать проекты, участвовать в олимпиадах. Веть только в упорном труде можно вырастить личность, лидера. В Южной Корее, например, дети дошкольного и школьного возраста посещают по 4-5 кружков каждый (музыка и спорт обязательно, остальное - по желанию ребенка и родителей). И это норма жизни. А у нас ребенок один кружок посещает, так его родители готовы на него молится: нельзя ребенка загружать домашней работой, надо всей семьей ему помогать - у него ведь нагрузка. А что вырастет из такого дитяти? Вот поэтому и неудивительно, что на любой олимпиаде во многих видах спорта на пьедестале стоят Китай, Япония и Южная Корея. Даже в тех видах спорта, которыми лет 15-20 назад у них и не занимались. А что стоит этому спортсмену выиграть олимпиаду, если он с детства и в школе учится и по 5 кружков посещает. А родителям своим на первом собрании в первом классе я говорю "Это не столько ваши дети поступили в 1 класс, это и вы поступили в 1 класс. А значит будем все вместе учится: ребенок, учитель и родители"
Ким Елена, действительно - и не только в первом ,но и в5-11 классе мы учимся вместе - дети, родители, учителя.
Да, согласна, знакомая ситуация...Действительно, кто будет работать над авторитетом учителя?7вопрос или проблема?!?