В рамках программы развития образования Казахстана до 2020 года 50% детей с ограниченными возможностями в развитии должны быть охвачены инклюзивным образованием. Основной задачей инклюзивного образования является установление здоровых межличностных отношений в обществе. В рамках инклюзивной политики родители детей с ограниченными возможностями имеют право выбора школы.
Уважаемые коллеги! Есть ли у вас опыт работы с такими детьми? Согласны ли вы с введением инклюзивного образования в обычных школах? Готовы ли вы обучать таких детей в своем классе?
Опыта работы нет, но думаю решение в этом вопросе должен принимать сам ребенок или его родители. А учителям остается лишь создать все возможные условия, чтобы дети с ограниченными возможностями чувствовали себя защищенными, а самое главное, любимыми.
Уважаемая Валентина!
Я считаю, что все дети должны быть с самого начала обучения включены в образовательную и социальную жизнь школы.Наша задача, как учителей, построить такую систему, которая будет удовлетворять потребностям каждого ребенка. В нклюзивных школах все дети, а не только с инвалидностью, должны быть обеспечены поддержкой. Это позволит им добиваться успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в коллективе.
Конечно, образовательные достижения будут несколько другими. Основная задача- дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе.
Можем ли мы рассуждать над тем, "согласны ли мы с введением инклюзивного образования в обычных школах?". С чем я, безусловно, соглашусь, так это с тем, что необходимо создать все условия для такого образования.
Цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социального значения.
Я думаю дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе.
Конечно, мы готовы обучать любого ребенка. Единственное, на что нужно обратить внимание- на создание условий для этого обучения (материальная база школы сегодня не предусматривает никакого специального оборудования)