Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационном потоке окружающего мира, усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Презентация используется для усиления наглядности; повышает активность детей; помогает более доступно объяснить новый материал; позволяет экономить время; повышает объем выполняемой работы на уроке; обеспечивает использование анимации и музыки.
Уважаемые коллеги! Как часто на уроках вы используете презентации (в программе Power Point), флипчарты (в программе ActivStudio)? Сколько времени вы тратите на их создание?
Валентина, спасибо за актуальный вопрос. Считаю эффективным применение презентаций и флипчартов в начальной школе. Использую данные виды работы по мере необходимости и возможности, так как у нас в начальной школе нет интерактивной доски. Работа захватывающая и интересная, но при подготовке к урокам тратится много времени. И всем коллегам необходимо не забывать о санитарно-гигиенических нормах, не увлекаться, соблюдать временные рамки. Не навреди - вот главный девиз.
Валентина әріптесім айтқандай, АКТ сабақта тиімді қолдана білсең, берер пайдасы мол. Ең бастысы, оқушылардың пәнді меңгеруге деген қызығушылығын арттырады. Егер өзім туралы айтар болсам, қазақ тілі сабағы аптасына бес рет болса, соның үш сабағында қолданамын деп айта аламын. Әрине, толық бір сабақ бойы емес. 20-25 минут тақтамен жұмыс жасаймыз. Одан асыруға болмайды, себебі ол балалардың денсаулығына зиян екенін өздеріңіз де білесіздер. Бір сабаққа презентация немее ActivStudio бағдарламасы бойынша дайындалатын флипчарттар жасау үшін кем дегенде бір сағат кетеді. Мен көбінесе жоғары сыныптар үшін электронды тест тапсырмаларын дайындағанды ұнатамын. Бұл уақытты үнемдеу үшін пайдалы деп ойлаймын.
Безусловно, применение презентаций и различных интерактивных заданий, интерактивных плакатов эффективны в обучении. Однако, только в том случае, если эти презентации уместны ,т.е. отвечают целям и задачам урока. Если учитель по каким-то причинам не может провести эксперимент, ;например... Но в начальных классах все же хотелось бы увидеть нечто реальное, потрясающее, увлекающее, а не просто картинку на экране. И ещё я полностью согласна с Ларисой Николаевной - необходимо помнить о санитарно-гигиенических нормах.
Использование ИКТ на любых уроках, и не только в начальной школе, но и в среднем и старшем звеньях - это огромные преимущества перед традиционным обучением. Я согласна с коллегами, что использовать презентации и флипчарты необходимо для эффективности процесса обучения. Это повышает интерес к предмету и мотивацию учеников, а визуализация позволяет поддерживать концентрацию учащихся, не прилагая к этому дополнительных усилий. Но только не переборщить. Успехов!!!
Считаю, что в начальной школе использование презентаций необходимо, но с учетом Сан ПиНа. Они должны быть всегда разнообразны, интересны и захватывющи. Да, на подготовку презентаций хорошего уровня уходит много времени, но оно того стоит. Многие сводят уроки с презентациями к картинкам на экране, но это наглядно-иллюстративный метод, который мы использовали из покон веков. Нельзя забывть о цели презентации и современных возможностях. Обратитесь к учителям информатики, они многому могут научить. Я не стесняюсь этого делать, люблю идти в ногу со временем.
С одной стороны использование интерактивной доски на уроках значительно облегчает работу учителя во многом: в разработке наглядностей, в разработке индивидуальных карточек , с учетом уровня развития каждого ребенка, все собрано в одном месте, если использовать доску,как урок-презентацию. С другой стороны, если проводить урок-флипчарт, то здесь требуется от учителя огромная подготовка, которая занимает очень много времени и сил. Однако урок пройдет максимально эффективно и у учащихся, без сомнения, вызовет интерес и повысит мотивацию к обучению.
Согласна с тем. что использование презентации на уроке помогает разнообразить урок, расширить содержание урока, вызывает интерес у детей, но, конечно, требует большего времени от учителя большего времени для подготовки.