При изучении темы "Обучение талантливых и одаренных учеников" по программе курсов 1 уровня мы встретились с таким высказыванием: "...наибольшего эффекта в удовлетворении потребностей учеников школа достигает при наличии "общешкольной политики" на уровне начальной школы и "расширенного" школьного подхода на последующем уровне,усложняя школьные стандарты обучения для учеников". Согласны ли вы с этим высказыванием?
Это совершенно верно. Но как таковой преемственности в правильном понимании нет. Это хорошо, если ребенок засветился на конкурсах, мероприятиях, олимпиадах, зная об этом, продолжаем развивать его, а если был не активен, так и переходит в среднее звено нераскрытым. Благодарна тем учителям, которые умеют рассмотреть в ребенке талант. но здесь еще и родители должны позаботиться и поделиться с учителем своими наблюдениями. В нашей школе это прекрасно делают психологи.
Э Это хорошо, если ребенок засветился на конкурсах, мероприятиях, олимпиадах, зная об этом, продолжаем развивать его, а если был не активен, так и переходит в среднее звено нераскрытым.
А как же работа учителей начального звена по раскрытию одаренности и талантливости? Ведь даже согласно глобальному отчету Всемирного экономического форума 2013-2014 гг о конкурентоспособности мировых экономик одной из основных проблем (наряду с проблемами здравоохранения, развития бизнеса и инноваций) Казахстана (который занял 50 строчку рейтинга) названы проблемы начального образования. Как вы к этому относитесь?
Да,если в среднем звене ребенка не развивать, то ребенок таким же останется поэтому мы вместе т.е психологом должны работать над этим вопросом ,это зависит от нас с Вами после курсов все поменяется на высокий уровень т,е хорошие перемены, так что хоть в среднем ,хоть в старшем звене все раскроятся и будут вам Талантливые дети! Удачи Всем!
Бастауыш сынып пен орта буын арасындағы сабақтастық ол кенже қалған мәселе. Бұл мәселеге аса мән берілмейтін сияқты. Сабақтастықтың болмаған салдарынан бастауыш сатыдан орта буынға жаңа келген оқушылардың білімдері де, тәртіптері де өзгереді, төмендейді. Содан келіп "бастауыш сынып мұғалімдері дұрыс білім бермеді" немесе "асыра бағалайды" деген сияқты әңгімелер өрбиді.
Вы правы, желательно увидеть таланты ребенка в начальной школе, развивать у него уверенность в себе. Здесь одному учителю не справиться, необходима совместная работа с родителями, психологом. Главное создать коллаборативную среду, условия для раскрытия таланта и вовремя поддержать! Очень трудная, но интерсная работа. И кончно же, не забывать об этом в среднем и старшем звене.
Совершенно согласна с Ларисой Николаевной - главное создать среду! И обязательно осуществлять преемственновть между звеньями!
Я ТОЖЕ ОБУЧАЮСЬ В НИШЕ 1 УРОВЕНЬ, 2 ПОТОК
ТЕМУ ЭТУ РАССМАТРИВАЛИ, МНОГО ДЛЯ СЕБЯ УЗНАЛА ТУТ НУЖНО РАЗДЕЛИТЬ ПОНЯТИЯ "ТАЛАНТЛИВЫЙ "ОДАРЕННЫЙ"" . чИТАЛА СТАТЬЮ В РУКОВОДСТВЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И МНОГОЕ ПЕРЕОСМЫСЛИЛА ДЛЯ СЕБЯ. ИХ НУЖНО ОПРЕДЕЛЯТЬ НЕ ТОЛЬКО ПО НАЛИЧИЮ У НИХ ВЫСОКОГО ИНТЕЛЛЕКТА. В ПЕРВЫЕ ГОДЫ УЧИТЕЛЯМ ТЯЖЕЛО ВЫЯВИТЬ ТАКИХ ДЕТЕЙ. НУЖНА БОЛЬШАЯ РАБОТА И В ЭТОМ МОГУТ ПОМОЧЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБУЧЕНИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ РАЗРАБОТАЛИ МАКЭЛПАЙН И РИД 1996 Г.
РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ СТР.116- 118
ЭТО СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ
И КОНЕЧНО Я СОГЛАСНА С ВАМИ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! В НАШЕЙ ШКОЛЕ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ДЕЙСТВУЕТ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА (ТГ) УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ. В СОСТАВ ГРУППЫ ВХОДЯТ НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЯ НАЧ. КЛАССОВ, НО И ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ГРУППЫ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ УЧАЩИХСЯ. ДА -ИМЕННО УСЛОВИЯ! РАБОТУ ТГ НАЧИНАЕМ С СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ. В ПЛАН ВХОДЯТ ТРИ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛА: РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ (НАШИ ЗАСЕДАНИЯ ТГ), РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ (УЧАСТЕ В ОЛИМПИАДАХ, ТВОЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т.П.), РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (КОНСУЛЬТАЦИИ, РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ). ПСИХОЛОГ СОСТАВЛЯЕТ СВОЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОД, НО ДАННЫЙ ПЛАН СОГЛАСУЕТСЯ С ПЛАНОМ ТГ. РАБОТА ТГ ПРИНОСИТ СВОИ ПЛОДЫ: ДЕТИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗАНИМАЛИ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА НЕ ТОЛЬКО НА УРОВНЕ ШКОЛЫ, ГОРОДА, НО И НА УРОВНЕ ОБЛАСТИ (ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ ПРИ МАНЮИ г. КАРАГАНДЫ), НА РЕСПУБЛИКУ МЫ ВЫХОДИЛИ С ПРОЕКТОМ ПО ЭКОЛОГИИ (ДИПЛОМ). ПОВТОРЮСЬ:ГЛАВНОЕ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, ГДЕ РЕБЁНКУ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО, КОМФОРТНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО! А ВЫ КАК СЧИТАЕТЕ?
Я согласна с вами . У нас тоже в школе работает научное общество "Нить Ариадны" , которым руководит Елена Шушпанова. В начальной школе секция "Желудята". Наши дети тоже занимают призовые места в МАН, республиканском конкурсе "Зерде", областных и районных конкурсах, такие же результаты у учеников среднего и старшего звена.
В этом году наша выпускница Айжан единственная в районе получила знак "Алтын белгі" .
Самое главное действительно развивать способности наших детей, вовремя их направлять, работать с родителями, сотрудничать с коллегами из других школ, делиться опытом
А может ли быть ребенок вообще неталантливым?
Конечно, нет! Главное для учителя, родителей - вовремя его (талант) увидеть, рассмотреть и направить в нужное русло!
Правильно, Ольга Николаевна. В каждом есть свой талант, только мы в сутолоке, текучке, усталости не замечаем робких попыток ребенка заявить о себе. Наверное, получилось немного высокопарно, но как обидно, когда ученик хочет работать дополнительно, а мы отмахиваемся от него.
Бастауыш сынып пен орта буын арасындағы сабақтастық ол кенже қалған мәселе. Бұл мәселеге аса мән берілмейтін сияқты. Сабақтастықтың болмаған салдарынан бастауыш сатыдан орта буынға жаңа келген оқушылардың білімдері де, тәртіптері де өзгереді, төмендейді. Содан келіп "бастауыш сынып мұғалімдері дұрыс білім бермеді" немесе "асыра бағалайды" деген сияқты әңгімелер өрбиді.
Ревтова Ольга Николаевна
Судя по Вашему рассказу, Ольга Николаевна, - увлекательно!
А может ли быть ребенок вообще неталантливым?
Наверное, получилось немного высокопарно, но как обидно, когда ученик хочет работать дополнительно, а мы отмахиваемся от него.
Бастауыш сынып пен орта буын арасындағы сабақтастық ол кенже қалған мәселе. Бұл мәселеге аса мән берілмейтін сияқты. Сабақтастықтың болмаған салдарынан бастауыш сатыдан орта буынға жаңа келген оқушылардың білімдері де, тәртіптері де өзгереді, төмендейді. Содан келіп "бастауыш сынып мұғалімдері дұрыс білім бермеді" немесе "асыра бағалайды" деген сияқты әңгімелер өрбиді.
Бақыткүл өте дұрыс пікір айтқан екенсің, екі қолымды көтеріп қолдаймын
Ревтова Ольга,полностью с Вами согласна. Рада, что в вашей школе совместно с вами работает и психолог.
Коллеги! Делитесь опытом! Что ещё (кроме работы психолога) должна включать "общешкольная политика" по развитию одаренности наших детей?
У нас в школе для учеников начальных классов "Творческая мастерская", в которой мы готовим с ними проекты. Участие добровольное ... Поэтому мотивация осознанная... Результаты высокие- победы на области и в республике.
Терентьева Ирина,