Коллеги! На курсах первого уровня мы много говорим о коллаборативном обучении. Хочу напомнить, что коллаборативное обучение -образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания или создания продукта. В основе коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение по своему характеру - это социальная деятельность, в которой участники сотрудничают друг с другом, а процесс обучения осуществляется посредством общения.
Как Вы считаете, можно ли организовать такую работу в начальной школе, начиная с 1 класса? Если "да", то как? По каким предметам? Буду очень рада услышать Ваше мнение.
Уважаемая ОЛьга, я считаю, что да , возможно, просто в 1 классе - это будет подготовительная ступень, когда мы им будем создавать условия сначала для работы в парах, потом в тройках и только потом в группах. Порцесс долгий, но результат будет у же к концу второй четверти.
Очень хороший опыт есть у Штробель Оксаны - учителя начальных классов гимназии №93. Побывайте у неё на уроках - и поймете, что даже в 1 классе дети способны работать в группе!
не просто способны работать, а работают очень эффективно. Ольга, это можно начинать с первого класса, внале на уровках технологии, изо, обучение грамоте. Н постепнно, набирая опыт и учитель и саи ученики все больше будут испытывать необходимость в организации групповой раоты. Так что попробуйте, я уверена у вас получиться, и вашим ученикам понравиться.
В первом классе, на мой взгляд, сначала надо привить детям общеучебные навыки, а во 2-3 четверти можно пробовать, сначала начинать с работы в парах, потом в малых группах и т.д. Только дозированно, чтобы групповая работа была уместна, преследовала определенные цели. А к третьему классу совсем прекрасные результаты будут. У меня в третьем классе получается неплохо, интересно и мне, и детям, и родителям.