Считаю, что в начальной школе мы мало времени уделяем развитию мыслительной активности младших школьников. Уважаемые коллеги, как Вы считаете, что способствует повышению мыслительной активности учащихся начальной школы?
Считаю, что в начальной школе мы мало времени уделяем развитию мыслительной активности младших школьников. Уважаемые коллеги, как Вы считаете, что способствует повышению мыслительной активности учащихся начальной школы?
Групповая форма работы является мощным средством повышения мыслительной активности учащихся. Работая в группе, ребенок имеет возможность высказать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, предлагать пути решения учебных задач.
В нашей гимназии проводятся тренинги, ежедневно после третьего урока, тренеры (ученики старших классов) приходят к нам (1-4 классы) развивать нашу логику, словарный запас и вычислительные навыки. Таким образом реализуется не только самоуправление, но и повышаются наши показатели качества обученности!
Большое спасибо! И с наступающим Вас праздником -Днём учителя!
Еще есть очень хорошая возможность развития мыслительной активности, особенно у младших школьников во время физминуток, используя разработки (комплексы упражнений) из кинезистологии. Данный подход позволяет активизировать работу левого и правого полушария и образованию связи между полушариями. Проходит активно, живо. Дети отдыхая, развивают свой мозг. Материал есть в интернете.
Еще есть очень хорошая возможность развития мыслительной активности, особенно у младших школьников во время физминуток, используя разработки (комплексы упражнений) из кинезистологии. Данный подход позволяет активизировать работу левого и правого полушария и образованию связи между полушариями. Проходит активно, живо. Дети отдыхая, развивают свой мозг. Материал есть в интернете.
Спасибо за ценные советы. Обязательно применю на прктике.
В мышлении ребенка доминирует эмоционально-образный компонент, поэтому необходимо развивать у него “интеллектуальные эмоции”. Познавательный интерес чаще всего сочетается с общей любознательностью и свидетельствует о развитии активности и богатстве интеллектуальных эмоций. У детей это проявляется в вопросах к учителю, стремлении по собственному желанию участвовать в индивидуальной и коллективной познавательной деятельности, в умении переносить знания в новые ситуации.