Групповая работа учащихся давно вошла в школьную жизнь. На курсах 1 уровня узнала новые методы организации групповой работы. А какие методы используете вы? Как разнообразить групповую работу? Поделитесь, пожалуйста,опытом работы.
Групповая работа учащихся давно вошла в школьную жизнь. На курсах 1 уровня узнала новые методы организации групповой работы. А какие методы используете вы? Как разнообразить групповую работу? Поделитесь, пожалуйста,опытом работы.
Часто использую на уроке при групповой форме работы техники формативного оценивания. Составление вопросов от имени учителя для проверки изученного материала. Составление вопросов по изучаемому материалу.
Практически все стратегии критического мышления - это групповая работа. Это очень интересные методики ведения урока. Попробуйте!
Работая в начальной школе, использую стратегии критического мышления в групповой работе на уроках русского языка, литературного чтения, познаниямира, самопознания, во внеклассной работе. Главное - все разумно и грамотно планировать. Нельзя использовать групповую работу ради групповой работы. Должна быть конкретная цель и материал, при изучении которого наиболее выигрышной будет именно работа в группе. Тогда и детям понравится, и учитель получит удовольствие от проведенного урока, а самое главное - будет результат.
Топтық жұмыс түрлері өте көп, мысалы,"Бөлісіп жазу"деген жұмысты толғаныс сатысында орындауға болады.Топтағы әрбір оқушы тақырыпқа байланысты бір-бірден сөйлем жазады, әрқайсысының жазған сөйлемі бір-бірімен байланысты болып, тақырыпты ашатындай тұтас мәтін құрастырады.
Здравствуйте, Елена Олеговна! Очень рада, что Вы продолжаете идти в ногу со временем! Поздравляю Вас с Днём учителя!
Одной из ключевой формой организации познавательной деятельности учащихся, на моих уроках естествознания и биологии, является групповая работа. При этом я применяю такие дидактические приемы как:
-Мозговой «штурм»;
-практическая работа на единую цель;
-усвоение нового материала через сравнение двух или более процессов, объектов или явлений;
-выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме с вопросами прикладного и творческого уровней;
-использование тестовых заданий интегрированного и/или шутливого содержания;
-решить «смысловое уравнение с двумя неизвестными»;
-составить интеллект-карту темы и «прочитать» её;
-восстанови смысл чисел, «оцифровавших» процесс, объект или явление.
Такая форма организации групповой работы способствует активизации и интенсификации деятельности учащихся, формированию субъектной социальной активности, совершенствование умений слушать, вступать и вести диалог, принимать и уважать мнение своих товарищей, приходить к еденному мнению. У учащихся формируется прочное осознание того, что успешность в решении задач, проблем зависит только от работы всех членов группы, умении высказывать свое и выслушивать мнение, взгляды своих соратников, к принятию единого решения.
Одной из ключевой формой организации познавательной деятельности учащихся, на моих уроках естествознания и биологии, является групповая работа. При этом я применяю такие дидактические приемы как:
-Мозговой «штурм»;
-практическая работа на единую цель;
-усвоение нового материала через сравнение двух или более процессов, объектов или явлений;
-выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме с вопросами прикладного и творческого уровней;
-использование тестовых заданий интегрированного и/или шутливого содержания;
-решить «смысловое уравнение с двумя неизвестными»;
-составить интеллект-карту темы и «прочитать» её;
-восстанови смысл чисел, «оцифровавших» процесс, объект или явление.
Такая форма организации групповой работы способствует активизации и интенсификации деятельности учащихся, формированию субъектной социальной активности, совершенствование умений слушать, вступать и вести диалог, принимать и уважать мнение своих товарищей, приходить к еденному мнению. У учащихся формируется прочное осознание того, что успешность в решении задач, проблем зависит только от работы всех членов группы, умении высказывать свое и выслушивать мнение, взгляды своих соратников, к принятию единого решения.
В конечном счете, все выше перечисленное, имеет большое значение не только в формировании определено багажа знаний, но и решении задачи - воспитания человека с естественнонаучным восприятием целостности картины мира.
Групповая работа позитивно влияет на обучение учеников, так как, работая в группах, учащиеся обучаются во взаимодействии и сотрудничестве. Применение групповой работы в рамках диалогического обучения подтверждает тот факт, что учащиеся эффективно учатся при активном их вовлечении в диалоги и дискуссии, у них повышается мотивация к процессу обучения. При этом можно применять следующие стратегии: «Свободный микрофон», «Связующая нить», «Воронка идей», «Подумай и поделись», «Мозаика» и т.д.
Метод мозайки, снежный ком, карусель (остановка), зигзаг.
Групповая форма обучения завоёвывает в школе всё более прочные позиции. Младшие школьники тянутся к групповым формам работы, воспринимают их как увлекательную игру и работают на таких занятиях с большей отдачей. А что такое группа? В чём различие между группой и коллективом? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы нам выпала уникальная возможность самим принять участие в такой форме работы. Недаром говорят «Опыт – лучший учитель». Испробовав на себе, пропустив через себя всю эту информацию, только тогда можно понять насколько групповая форма отличается от традиционной формы проведения уроков.
Групповая работа учащихся - конечно хорошо! А когда коллеги совместно готовят, разрабатывают урок - это здорово! Lesson study - отличная возможность это сделать совместно!
Групповая работа очень нравится ребятам,развиваются навыки сотрудничества.Учатся прислушиваться к мнению членов группы, повышается самооценка учащихся.Учатся быть толерантными.Можно использовать практически все стратегии критического мышления.
Раушан Кайдаровна, дұрыс айтасыз. Lesson study мұғалімдердің бірлесе отырып құрған жоспарларының маңыздылығы өте жоғары. Мен коучинг өткіздім. Әріптестеріме өте қатты ұнады. Коучинг барысында бірлесіп сабақ өткізуге жоспар жасап алды.
Сәлеметсіз бе? Зерттеу сабағы бойынша коучингті қалай өткізуге болады?
Применяя в своей деятельности групповую работу, я увидела, что её преимущества особенно ярко выступают при активизации слабых учеников, которые получают больше возможностей говорить, работать творчески, чем при фронтальной форме работы для продуктивного обсуждения рассматриваемых проблем. На практике я увидела, что ученики с низкой учебной мотивацией в группах имели возможность высказываться чаще, чем обычно, они не боялись говорить и спрашивать. Именно это активизировало их работу и вызывало успех.
Применяя в своей деятельности групповую работу, я увидела, что её преимущества особенно ярко выступают при активизации слабых учеников, которые получают больше возможностей говорить, работать творчески, чем при фронтальной форме работы для продуктивного обсуждения рассматриваемых проблем. На практике я увидела, что ученики с низкой учебной мотивацией в группах имели возможность высказываться чаще, чем обычно, они не боялись говорить и спрашивать. Именно это активизировало их работу и вызывало успех.
На практике активно использовала работу в группах на уроках. Интересно. что ребята сами определяют правила работы в группах. Распределяют роли. Мне интересно наблюдать. как они меняются. Появляется ответственность. И слабые ученики порой выдают результат. который может ошеломить! Вот и результат работы!
Провела уроки с применением стратегий критического мышления в 10 классе. Ребятам интересно, работают увлеченно. слабые учащиеся тоже пытаются высказать свою точку зрения. Меня это радует!
У меня хорошо идет "Автобусная остановка", работа в парах, тройках сменного состава ( приём "Экскалатор", "Ёлочка"). Но пока у моих малышей проблема с шумом
( громко говорят).
В групповой работе сразу можно увидеть как меняется отношение детей друг к другу. Они становятся более толерантны, готовы подставить плечо, сопереживают. Теперь нет слабых, нет сильных - есть команда. Коллектив стал дружным, сплоченным. Эти перемены меня радуют и вдохновляют.
Согласна с Вами, Наталья Александровна. Мне очень интересно наблюдать за деятельностью учащихся в группах сменного состава. Наблюдая за деятельностью детей при таком виде работы некоторых заново для себя открываю.
Лариса, я думаю, что это наша общая проблема. У меня в 3 классе тоже громко обсуждают проблемы в группах. Использую хитрость: постоянно напоминаю, что их мысли могут услышать другие группы и сразу становится тише.
Огромное спасибо за новые идеи, обязательно попробую в своей работе.
Групповые формы работы мои 10 классники восприняли на ура. им очень нравится обучать друг друга и презентовать свои темы. Пробовали сами формулировать "умную" цель урока, анализировали свою деятельность в группе, учились рефлексировать. У меня классы с казахским и русским языком обучения. стратегии перевожу на казахский.
При групповой работе я использую проблемное обучение (исследовательский и поисковый методы, метод проектов, а также технологии развития критического мышления) и разнообразные приемы: "лови ошибку" (учитель предлагает учащимся несколько утверждений по теме, одно или несколько из них неверны, следует найти и доказать ошибочность неверных утверждений), "мозговой штурм" (создание банка идей, анализ идей, обработка результатов), "творческая мастерская" (составление схем, таблиц, шифров по теоретическому и практическому материалу; создание цветовых психо-эмоциональных картин, отражающих внутреннее состояние героя в развитии; составление цитатных планов; выпуск литературных газет; создание презентаций, фильмов, анимационных проектов), "своя опора" (учащиеся по группам составляэт опорный конспект по теме урока, презентация опор дает возможность выявить минусы и плюсы отображаемого материала, внести дополнения) и др.
Во время групповой работы мне очень нравится применять метод автобусной остановки и метод галлерей. Учащиесяя активно работают, а когда им приходится учить одноклассников, то в эти моменты они задумываются, каково это быть в роли учителя, понимают как это сложно! Соответственно на следующем уроке они ведут себя совершенно по другому!
Добрый день, Ольга Николаевна! Рада Вас видеть и слышать. Спасибо Вам за поздравления! Вам желаю здоровья, успехов и семейного счастья. Мы с девочками часто вспоминаем Вас добрым словом. Как здорово, когда нам встречаются светлые и позитивные люди. После встречи с Вами остались теплые воспоминания. Мы в данный период с Ириной и Салтанат обучаемся на курсах в Караганде (нового формата, 1 уровень).
Всего Вам хорошего! Успехов в новом учебном году и хороших учеников!
Проводя постоянно работу в группах, наблюдая за деятельностью учеников, учитель 2 класса совместно с учителями НШ разработали и провели серию последовательных уроков русского языка с целью развития лидерских качеств у учащихся. Постоянно усложняли форму групповой работы, а на 4 уроке решили самым сильным учащимся дать роль наблюдателей. Вот пришлось другим "попотеть", слабые учащиеся активизировались, средние стали активнее. Очень интересно было наблюдать. Коллеги, попробуйте такую форму организации.
Хорошо организованная групповая работа способствует развитию социального взаимодействия между учащимися, стимулирует учащихся к обдумыванию и обсуждению полученной информации, учит оспаривать и понимать мнения других. Я часто применяю на уроках такие дидактические приемы как:
-Мозговой «штурм»;
-метод "автобусной остановки";
-"лови ошибку;
- метод проектов, а также технологии развития критического мышления)
-составить интеллект-карту темы и «прочитать» её.
Использование групповой работы на уроке - стало для многих из нас одной из распространенных форм работы. Тем не менее каждый раз открываешь новые грани в данном подходе. Классы разные, ученики разные и одна и та же форма работы идет по новому. В 7 классе мы с учениками учились работать над презентацией своей работы и параллельно с групповой работой по подготовке презентации учились по разработанным нами критериям проводить само и взаимооценку. Я параллельно с учениками выставляла свои балы, а затем мы сопоставляли наши результаты и анализировали. Данный подход повышает мотивацию учащихся и способствует формированию навыков рефлексии.
Работа в группах
Группы могут формироваться по уровню овладения учебного материала, по содержанию, а также за счёт определённой расстановки мебели.
Дети, работая группами:решают, составляют задачи, ищут наиболее рациональный способ решения;
составляют план произведения, инсценируют, готовят коллективный пересказ,пишут продолжение рассказа, разгадывают кроссворды, головоломки .
Задание для групп может быть одинаковым, а может и отличаться. Например, одна группа пишет текст - «Осень пришла», - рассуждение «За что я люблю осень?»
Подготовка к групповой работе требует от учителя отличного знания этой формы работы, глубокого изучения материала учебника, подбора различных дополнительных материалов
Да групповые работы это хорошо дети получают больше информации делятся со своими знаниями, толкуют обсуждают им это интересно. Но есть проблема с оцениванием. Как вы решаете эту проблему?
столько наработок по данной теме, но когда приходит 5 класс.... Как будто заново все начинаешь!
Групповая работа действительно помогает вызвать интерес ребят, помогает им сплотиться, особенно помогает раскрыться стеснительным, неуверенным в себе детям, помогает развивать такие необходимые качества, как умение "слышать" и "слушать"