Чтобы донести смысл нововведений происходящих в учебном процессе, мы с коллегой провели коучинг для родителей параллели девятых классов, где мы являемся классными руководителями. Сначала родители смотрели на нас с опаской, а затем активно работали в группах, формативно оценивали работы друг друга, веселились на разминках. В рефлексии мы прочитали пожелания всегда так интересно проводить встречи.
А как вы думаете, не поредеют ли ряды родителей на последующих собраниях?
На мой взгляд, такого рода встречи нужны обязательно. Родители должны быть не только посторонними зрителями в учебно-воспитательном процессе, но и активными участниками всего, что происходит в школе. Только тогда родители станут понимать проблемы школьной жизни, сложности и необходимость серьезно заниматься воспитанием своих детей, когда сами окунутся в эту среду. Коуч-сессии очень полезны для создания именно такой позитивной и творческой среды. Думаю, что на Ваши собрания теперь будут ходить не просто отдельно мамы или папы, а будут ходить семьями. И это здорово!
Мне тоже кажется, что на ваши собрания следующий раз будет приходить ещё больше родителей, потому что те кто пришел впервый раз, поделятся своими впечатлениями и заинтересуют других. Удачи!!
Спасибо за пожелание удачи! У меня был опыт посещения родительского собрания моей дочери и ее учительница тоже пыталась интересно его провести, ответственность за ответы и инсценировки была единоличной. Один из отцов, скажем так, неудачно выступил и после собрания сказал жене, чтобы она его даже на аркане больше не затащит на такое мероприятие. Опять плюс работы в группе. Ответственность за работу на всех.
Спасибо за пожелание удачи! У меня был опыт посещения родительского собрания моей дочери и ее учительница тоже пыталась интересно его провести, ответственность за ответы и инсценировки была единоличной. Один из отцов, скажем так, неудачно выступил и после собрания сказал жене, что она его даже на аркане больше не затащит на такое мероприятие. Опять плюс работы в группе. Ответственность за работу на всех.
Я на первом родительском собрании рассказала о курсах повышения квалификации нового формата, о предстоящем исследовании, взяла у них информированное согласие на участие детей в эксперименте, показала видеозапись урока. Позже провела урок для родителей и с их участием (работали в группах). Понравилось и мне и родителям. Во вемя урока велась видеозапись. После урока провела разъяснительную работу о цели и ходе эксперимента, о первых промежуточных результатах. На собрания родители ходят регулярно с высоким процентом посещаемости. Уроки для родителей провожу с первого класса, они к этому уже привыкли, тоже активно в них участвуют.
На родительском собрании возник вопрос об оценках и оценивании учащихся. На примере рисунка бабочки попыталась показать родителям, какие критерии оценивания могут быть. Родители сначала оценили свои рисунки на одни пятерки, а после оглашения рубрики и критериев были удивлены, что их работа не такая уж и отличная. Думаю, что теперь родители будут не так резко высказываться по поводу оценок выпускников (ведь всем хочется иметь хороший аттестат). В пожеланиях высказывали пожелания чаще проводить такие занятия, работа в группах им понравилась.
Елена Даниловна, какая вы молодец. А я всегда побаиваюсь организовывать групповую работу на род.собрании. Теперь обязательно попробую. Спасибо...
Замечательно прошла наша с Вами, Ирина Павловна, коучинг-сессия для родителей! Приятно осознавать, что всё, что мы планировали, получилось. Родители были открыты для общения, с энтузиазмом работали в группах, а стикер-мнения окончательно нас убедили, что и родительские собрания должны проходить в другом формате.
Родительское собрание в новом формате оценили все: и родители, и мы с Вами, и коллеги. Приятно осознавать, что в лице родителей мы нашли единомышленников. Думаю, на следующую такую встречу родителей стоит ждать семьями.
Вы просто молодцы! Родители, это ваше подспорье в любом начинании. Поэтому вы все правильно делаете.
В моем учебном заведении родительские собрания всегда проходят в неформальной обстановке и называются они родительские гостиные, а не собрания. И чем больше это мероприятие отличается от собрания, тем охотнее и отзывчивее родители идут на них. У нас многие праздники, мероприятия проходят традиционно с родителями, дедушками и бабушками учеников и всегда они с большой охотой приходят на них и огорчаются если не могут на них попасть. Берут друг у друга видеозаписи и просматривают их. Поэтому я соглашусь с Еленой, что на следующую коучинг - сессию они придут семьями.
Если родителям понравилось, значит Вы нашли очень эффективные приемы, которые мотивировали Ваших родителей к совместному творчеству. А вспомните, как мы на курсах изучали тему "Оценивание для обучения и оценивание обучения" через создание совместного продукта (необходимо было нарисовать бабочку). Сколько положительных эмоций мы получили. такую работу я провела в своей школе с ребятами 8-го класса. Это просто чудо. Успехов Вам.
Наши психологи проводят встречи с родителями, которые очень напоминают коучинги.
На самом первом собрании в этом году я провела коучинг с родителями. Было очень интересно и здорово. Родители с удовольствием работали и высказывали свое мнение. И вопросо у них стало меньше, что же мы такого делаем с их детьмя.
Да, для родителей такая форма проведения родительского собрания будет привлекательной, если тема будет актуальной.
Я согласна с Анатолием - привлечь родителей такой формой получится в том случае, если вопросы, проблемы, которые поднимаются на коучинге будут актуальны не в общем, а конкретно для данного состава или класса. Идея стоит того, чтобы вводить в практику.
Я уже проводила род. собрания в групповой форме. Не буду скрывать, что были родители, которым было некомфортно при такой работе. Анализируя, думаю, что наши родители привыкли по старинке: прийти, послушать и...уйти. Пришла идея провести коучинг для родителей по инклюзивному образованию. Интересно услышать их мнение по этому поводу.
Сіздерге көп -көп рахмет. Маған жақсы ой салдыңыздар. Менде өткізіп көремін, содан кеін сіздермен ой бөлісемін.
Есть идея провести для родителей наших девятиклассников коучинг посвященный выбору профессии. Как думаете, какие задания предложить группам?
Клингман Елена, что означает - коучинг?
Согласно Руководству I уровня, "коучинг представляет собой созидательный процесс взаимодействия коллег, в ходе которого обучаемый учитель совершенствует профессиональные знания". На коучинг-сессии для родителей в роли обучаемых РОДИТЕЛИ.
"А как вы думаете, не поредеют ли ряды родителей на последующих собраниях?"