kz ru en

Авторизация


Диалоговое обучение.

Проработала большое количество материала про диалоговое обучение. Дала урок с разными стратегиями-"строительство стен", кольца Вена", "снежный ком."На уроках стала использовать интеллект-карты, есть дети, которые стали раскладывать материал в виде таких интеллект-карт-им это помогает систематизировать большие темы и лучше их усваивать. Не все получается-нужно время, надо учить детей говорить, рассуждать.
12
24

Комментарии (12)

Воронина Тания,
Преподаватель

А про "кольца Вена" можно подробнее? Пожалуйста. 

Ешмаганбетова Валентина,
Преподаватель

Тания! Диаграмма Венна строится на двух и более пересекающихся кругах. Это прием критического мышления, который позволяет  провести анализ и синтез при рассмотрении двух и более аспектов, имеющих различные и общие черты.Например: в 1 круг дети записывают все, что знают про имя существительное, во 2 круг - про имя прилагательное, в 3 круг - например, про местоимение. В образовавшиеся пересечения кругов вписывают их общие признаки или различия.Очень хороший прием.

Буксман Татьяна,
Пользователь

Конечно, уже давно надо было повернуть обучение в сторону диалога. Уделяя большое внимание подготовке к ЕНТ, мы перестали развивать речь, а это влияет и на развитие мышления.

Ревтова Ольга,
Преподаватель

Всё новое - хорошо забытое старое! Групповая работа, которая приносит свои результаты, это в прошлом КСО (коллективный способ обучения). Я считаю, что диалоговое обучение развивается именно при групповой форме обучения! Используя на своих уроках групповую форму работы, поняла, что умеют рассуждать, и, даже, спорить, дети с низкими учебными способностями. Это так здорово! Только детей надо этому учить. На это уходит много времени. Но это, реально, приносит свои плоды!

Воронина Тания,
Преподаватель

Ешмаганбетова Валентина, спасибо! Мы так делаем, но в виде схемы. Теперь я знаю, как это правильно называется!

Бекова Дальмира,
Преподаватель

Диалоговое обучение. Это важно научить детей говорить, особенно по моему предмету, английский язык. Но самое главное, это научить размышлять! Моим ученикам нравятся все приемы названные вами выше, они с удовольствием все это выполняют, спорят,жаль что не на английском.

Сурначёва Ольга,
Преподаватель

коллеги, каждый из вас сейчас говорит о тех или иных способах и методах работы. а почему бы вам не взять конкретно одну или несколько технологий и провести исследование в действии: как и почему это влияет на ...

Терентьева Ирина,
Преподаватель

Если будете проводить исследование в действии не забудьте про мониторинг (начало, середина, конец), чтобы доказать эффективность или оценить влияние.

Воронина Тания,
Преподаватель

Начала вводить прием "Делегирование" в 6 классах (это у меня самая младшая параллель). Раньше так только со старшими работали, казалось, что малыши не смогут работать с таком режиме. А оказывается, они быстрее вникают и ярче реагируют на все новое! Одиннадцатиклассники уже не подъемные, они к ЕНТ готовятся, не хотят приемы изучать. Работать по новому нужно начинать с начальной школы, пока они еще очень сильно хотят быть хорошими и успешными, еще нет у них поведенческих штампов. А диалоговое обучение при групповой форме как раз и позволяет создать ситуацию успешности, когда один помогает другому, поддерживает и ведет за собой.

Саденова Айгуль,
Преподаватель

Воронина Тания,расскажите подробнее о приеме "делегирование". Что ценного в данном приеме? Насчет того, что новое надо начинать с начальной школы я согласна. У меня самая младшая параллель-семиклассники- они на новое реагируют с большим интересом,  постоянно ждут новых интересных форм работы.Диалоговое обучение им интересно, вижу как "раскрываются" ученики, которые раньше отмалчивались, начинают рассуждать, высказывать свое мнение.Жаль, не всегда хватает времени на уроке!     

Воронина Тания,
Преподаватель

Я применяю так: дети в группах по 4-5 человек составляют листы опроса по определенному параграфу или теме, или по таблице и проч. Например по 5 тестовых вопросов с 4 вариантами ответов. И так в каждой группе. Затем первая группа встает и расходится по группам для опроса, каждую группу опрашивает один человек. Опросив, выставляют баллы в таблицу.  Затем также расходится вторая группа, затем третья и т.д. Набранные группами баллы выставляются в таблицу, которая записана на доске. По количеству набранных баллов выставляется оценка. Детям нравится, что они сами составляют листы опроса, сами опрашивают, находясь в роли учителя, сами выставляют баллы. Пока все пять групп друг друга опросят,  они параграф изучат вдоль и поперек.

Саденова Айгуль,
Преподаватель

Спасибо большое!Буду пробовать, детям нравятся новые формы работы, а через интерес можно успешно учить!