kz ru en

Авторизация


Образование

В реальном обучении мало уделяется внимания развитию метапознавательных навыков. А они влияют на эффективность обучения и их необходимо развивать. Уважаемые коллеги, прошу вас поделиться своим опытом, как вы развиваете метапознание учащихся.
2
28

Комментарии (2)

Кондратова Тамара,
Родитель

Мне очень понравилась Метакогнитивная теория (Baker & Brown, 1984) предлагает модель обработки текста, основанную на психологии познания. Теория схем (Anderson & Pearson, 1984) подчеркивает важность знаний, приобретенных читателем до процесса чтения.

Пресли и Аффлербах (1995) считают читателя активным создателем смысла прочитанного текста. Согласно этой модели, читатель осуществляет три вида деятельности.

Создание смысла. Читатель конструирует смысл (понимание) до, по ходу и после прочтения текста.

Мониторинг. Знакомясь с текстом, читатель контролирует происходящие процессы, регулирует понимание прочитанного и вынесенное из текста знание.

Оценка текста и себя как читателя. Читатель оценивает себя как читателя и текст – с позиций ранее приобретенных знаний.

  и Рефлексивные метапознавательные интервью (RMI)

 

Я рекомендую статью "

Как определить качество метапознания?" на сайте

http://lib.1september.ru/articlef.php?ID=200701603

 

 

 

 

Буксман Татьяна,
Пользователь

Просмотрела большой объем информации в Интернете. Проведено уже 3  коучинга, учителя стали проявлять  интерес к метапознанию. Сложно проводить исследование по развитию метапознавательных навыков у учащихся. Как Вы решаете эту проблему?