В реальном обучении мало уделяется внимания развитию метапознавательных навыков. А они влияют на эффективность обучения и их необходимо развивать. Уважаемые коллеги, прошу вас поделиться своим опытом, как вы развиваете метапознание учащихся. Цитировать
Мне очень понравилась Метакогнитивная теория (Baker & Brown, 1984) предлагает модель
обработки текста, основанную на психологии познания. Теория схем (Anderson
& Pearson, 1984) подчеркивает важность знаний, приобретенных читателем до
процесса чтения.
Пресли и Аффлербах (1995) считают читателя активным создателем смысла
прочитанного текста. Согласно этой модели, читатель осуществляет три вида
деятельности.
Создание смысла.Читатель конструирует смысл (понимание) до, по ходу и после прочтения
текста.
Мониторинг.Знакомясь с текстом, читатель контролирует происходящие процессы,
регулирует понимание прочитанного и вынесенное из текста знание.
Оценка текста и себя как читателя.Читатель оценивает себя как читателя и текст – с позиций ранее
приобретенных знаний.
Просмотрела большой объем информации в Интернете. Проведено уже 3 коучинга, учителя стали проявлять интерес к метапознанию. Сложно проводить исследование по развитию метапознавательных навыков у учащихся. Как Вы решаете эту проблему?
Мне очень понравилась Метакогнитивная теория (Baker & Brown, 1984) предлагает модель обработки текста, основанную на психологии познания. Теория схем (Anderson & Pearson, 1984) подчеркивает важность знаний, приобретенных читателем до процесса чтения.
Пресли и Аффлербах (1995) считают читателя активным создателем смысла прочитанного текста. Согласно этой модели, читатель осуществляет три вида деятельности.
Создание смысла. Читатель конструирует смысл (понимание) до, по ходу и после прочтения текста.
Мониторинг. Знакомясь с текстом, читатель контролирует происходящие процессы, регулирует понимание прочитанного и вынесенное из текста знание.
Оценка текста и себя как читателя. Читатель оценивает себя как читателя и текст – с позиций ранее приобретенных знаний.
и Рефлексивные метапознавательные интервью (RMI)
Я рекомендую статью "
Как определить качество метапознания?" на сайте
http://lib.1september.ru/articlef.php?ID=200701603
Просмотрела большой объем информации в Интернете. Проведено уже 3 коучинга, учителя стали проявлять интерес к метапознанию. Сложно проводить исследование по развитию метапознавательных навыков у учащихся. Как Вы решаете эту проблему?