kz ru en

Авторизация


Хроники Серого Волка (Третье письмо Незнакомке): Конец первого периода, или от Начала к концу

В самом конце первой четверти, когда душа, уставшая от трудов праведных, требует отдохновения, а разум понимает, что работы предстоит еще больше, чем в урочное время, в Мичуринской школе был проведен семинар учителей начальных классов «Развитие сотрудничества учащихся через организацию групповой работы». Тема семинара была интересна именно тем, что в нем принимали участие учителя, не прошедшие 3-уровневые курсы, а обучавшиеся у коллег 1 и 2 уровня во время регулярных менторингов, коучингов, практикумов и мастер-классов. Знание стратегий, способов и форм групповой работы, посредством которой в начальной школе старательно строят пресловутую коллаборативную среду, таким образом, было установлено по законам жанра, разработанным ЦПМ, ИПК «Өрлеу» и УМЦ.

По мнению гостей, посетивших школу, семинар прошел на высоком уровне, был интересен, позитивен и дал возможность конструктивной рефлексии. Особенно мне хотелось бы отметить два урока: урок русского языка в 3 классе «Необычная обычность: Род имен существительных», который показал учитель высшей категории Дубовая Светлана Владимировна, 1954 года рождения,

и математический урок-сказку «Числа от 0 до 10» 23-летней Насибулиной Лилией Наильевной.

Уроки двух полярных по возрасту учителей показали интересную систему работы по обучению малышей в социо-игровом стиле: множество и разнообразие приёмов, правила работы в группе, тренировку умения видеть, слышать, двигать других. Гостям понравился и высокий темп, и использование разных видов деятельности, и доброжелательная атмосфера урока, и исключительное чувство времени. Все это было отмечено гостями во время рефлексии.

После уроков учителя первого уровня Садыкова Алима Саматовна (Мичуринская ОСШ) и Смекенова Зура Имановна (сш им. Б. Момышұлы) провели практикум «Технология развития критического мышления – успешная технология приобщения к чтению». На практикуме рассматривались современные подходы к развитию читательского интереса и читательской грамотности школьников, «ахилессовой пяте» современного образования.

Практикум был высоко оценен, впрочем это хорошо видно из следующего слайда.

А завершился семинар музыкально-поэтической фантазией (более точно определить жанр сего я затрудняюсь) «Зима наступает…», подготовленной вашим покорным слугой в содружестве с заместителем директора по ВР, учителем 3 уровня Байтуловым Станиславом Рашитовичем.

Главный посыл этого действа: зима наступает, прежде всего, в человеческом сердце. Нам хотелось взорвать зрителей эмоционально, заставить по-новому увидеть себя и своих учеников. Воедино смешались сцены из «Снежной королевы» и песни Баневича и Цоя, Макаревича и Лозы, стихи Шекспира, Пушкина и Высоцкого: синтез еще тот, мы сами под конец были ошеломлены тем, что у нас вышло. В постановке принимал участие 9 класс Мичуринской ОСШ в полном составе и три маленькие звездочки из 7 класса: Кобзева Виктория, Бердюгина Мария и Васильева Алена.

Выкладываю несколько роликов из фантазии. Возможно, кому-нибудь понравится. Я буду рад выслушать ваши комментарии и обязательно передам их ребяткам. Поверьте, они очень старались, и, мне кажется, для маленькой сельской школы результат был вполне приемлемым…

СЦЕНА ПЕРВАЯ



3
17

Комментарии (3)

Букина Инна,
Пользователь

МОЛОДЦЫ! У нас семинар 8 декабря.

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Здорово! Вот она, настоящая миссия учителя литературы - приобщать своих воспитанников к высокому и прекрасному, пробуждать в детях истинную любовь к искусству слова. За каждым выступлением стоит огромная работа и наставника, и ученика. Видно, что каждому участнику этого мероприятия интересно то, что он делает. Как учитель простой поселковой школы говорю это вполне осознанно, а ни в коем случае не ради лести. Так держать!

Мухарямова Елена,
Преподаватель

Сергей! Вы как всегда на высоте! Отлично разработанное мероприятие и ребята прекрасно со всем справились, в чем я нисколько не сомневалась! Неважно талантлив ребенок  или одарен, важно кто встретиться на его пути, кто сможет протянуть ему руку помощи, кто поможет проявить свои таланты. И я горжусь, что работаю с такимвысочайшим мастером своего дела, который сможет воспитать духовно нравственную личность.