"Технический директор eBay отправил своих детей в школу, расположенную в Лос Альтос в Калифорнии.Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Однако, для обучения в этой школе используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инстрyменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома."
Эффективность ИКТсостоит в том, что
предлагаетобучающимся различные способы доступа к учебным материалам,
возможность конструировать и анализировать информацию, взаимодействовать
с другими в процессе решения проблем, и возможность демонстрировать,
визуализировать полученные знания
В настоящее время уже сложно представить свою жизнь без
информационно-коммуникационных технологий. Они вплелись во все сферы
жизнедеятельности человека.
Огромное воздействие ИКТ оказывается на образование. За короткий
промежуток времени технологии стали неотъемлемой частью учебного
процесса, и продолжают стремительно развиваться.
Многочисленные исследования показывают, что ИКТ действительно могут
расширить возможности преподавателя, обеспечить оптимальные
условия обучения, развить различные стили преподавания.
Существуют доказательства того, что использование ИКТ может увеличить
автономию учащегося и саморегуляцию обучения для некоторых обучающихся.
Использование ИКТ развивает определенную ответственность у обучающихся.
Применение различных
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной
школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее
творческую активность учащихся.
При использовании
интерактивной доски обычный урок становится болееэффектным, повышается динамичность урока,
открывается возможность видео действия,
возможность оперативного получения информации.
Включение впроцесс обучения аудио и видео средств, позволяет
реализовать не только принцип наглядности,
но и значительно повысить интерес к учёбе. Видео, как средство информации, играет немалую роль в развитии и
обучении детей. Смена ярких кадров изображающих
картины природы, красочные рисунки, фотографии, исторические события,
места, залы музеев, картинные галереи, даёт простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать
своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями,
вызывает желание узнать больше, искать
новые источники познания.
Уроки литературного чтения
будут неинтересны и скучны, если не включать в их содержание аудио средства.
Научив детей слушать, предлагаю записи образцовогочтения небольших по объёму литературных произведений.
Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить
характер героев. Чтение стихов под
удачно подобранную фонограмму, вызывает в душах маленьких слушателей бурю
эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других.
На уроках русского языка аудиосредства можно
использовать при подготовке к сочинению по картине, по наблюдениям. Музыка
перенесет детей в мир творчества, обогатит их новыми выразительными средствами.Благодаря компьютеру в более
короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса,
формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой
стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что
способствует повышению грамотности. У учащихся повышается интерес к процессу
обучения, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности.
На уроках
математики с помощью слайдов, может осуществляться демонстрация примеров, задач
на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические
разминки, самопроверка и т.д. На этапе закрепления можно использовать игровой
материал (загадки, ребусы, викторины и
т.д.). Ученикам нравится учить сказочных персонажей, исправлять ошибки,
помогать выходить из трудных ситуаций героям, предлагать свои пути решения, при
этом дети непринуждённо общаются, не боятся высказать своё мнение или принять
другое обоснованное решение.
Использование ИКТ на уроках не только делает уроки увлекательнее для детей, они значительно упрощают работу учителя на уроке. С помощью презентаций можно не только подготовить тему урока, но также разработать задания, сделать игры, графические диктанты и тесты. Также можно использовать на уроках интерактивные курсы, для изучения определенных тем и для закрепления выполнять задания в них. А для проверки знаний использовать тестовые программы.
Применение ИКТ на уроках является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев детям очень нравится работать в компьютерном классе или с интерактивной доской, так как уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут “блеснуть” своими познаниями в сфере технологий. Ребята активно используют ресурсы Интернета на уроках и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации.Применение ИКТ способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ в начальной школе позволяет: – повысить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся. – использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. – увеличить объем выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза; обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализация). – расширить возможность самостоятельной деятельности; формировать навыки исследовательской деятельности. – обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Пример 1. Все учителя школы - продвинутые пользователи и используют на своих уроках ИКТ. В среднем у каждого ученика в день по шесть уроков. У нас шестидневная учебная неделя.
Вопрос: через сколько дней интерес у ученика к урокам, на которых каждый учитель (не договариваясь между собой) всё время использует компьютер и интерактивную доску, начнет снижаться? И как быть с влиянием на здоровье современных технологий?
Я полностью согласен с вами коллега.Еще один момент. что будем делать когда им все ресурсы ИКТ будут не интересны. Их же неудевишь не чем. А если удевишь , то быстро надоедает.
В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара.
В настоящий момент учителя активнее начинают использовать информационные технологии в процессе обучения. Но они нередко забывают, что эффективным в этом случае является только деятельностный подход. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель должен обязательно ответить на вопрос: чем эффективнее будет использование этой технологии (демонстрация, видеоряд, программа и т. д.) в сравнении с традиционным подходом, без ИКТ. Если использование ИКТ позволит сократить время на усвоение материала, научит ребенка самого делать выводы, даст возможность продемонстрировать то, что трудно описать словами, сделает процесс обучения интересным - это более эффективный подход, его можно использовать. Однако, не следует забывать и о значении для учащегося "живого" общения, учитывать вредное влияние безгранично используемых ИКТ. Учитель всегда должен помнить о том, что центром внимания на уроке является не сама презентация, как бы красиво она не была выполнена и показана, а формы и методы обучения предмету с использованием той самой презентации или без нее. Главным в работе педагога является результат - функциональная грамотность ученика. Не стоит проводить уроки с применением ИКТ постоянно, но в то же время ученики должны чувствовать, что такие уроки проводятся в системе. Мировой опыт показывает, что использование средств ИКТ и на уроке, и вне урока обладает рядом преимуществ: отсутствуют жесткие временные рамки для каждого момента учебного процесса, имеется возможность для индивидуального решения поставленных проблем, можно обойтись меньшим количеством технических средств и т.д. Вне урока можно выполнять домашнее задание к очередному занятию, заниматься индивидуальной или коллективной работой над проектом, самостоятельной подготовкой, дополнительным образованием, самообразованием. Такое использование ИКТ сочетается с урочным – в форме представления учащимися своих работ и выступлений учителя, лабораторных работ и т.д. Результаты деятельности вне урока, так же как и на уроках, могут фиксироваться в информационной среде, учащиеся могут сделать их доступными для учителей и других учащихся. Домашние компьютеры должны стать не машинами для игр и чата, а, в первую очередь, основным инструментом работы учащихся дома. Современному учителю необходимо так же учитывать тот факт, что здоровьесберегающие технологии являются основой современного образования.
Применение компьютера на
уроках русского языка в начальной школе позволяет, во-первых, повысить интерес
к предмету, во-вторых, позволяет сэкономить много времени учителя при
подготовке к урокам, в- третьих, позволяет увеличить объём информации,
используемой на уроке.
Также на экране можно
быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив
разрозненные предложения в связный текст. Использование
презентации при работе со словарными словами.
"Технический директор eBay отправил своих детей в школу, расположенную в Лос Альтос в Калифорнии.Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Однако, для обучения в этой школе используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инстрyменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др.
И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома."
Эффективность ИКТсостоит в том, что предлагаетобучающимся различные способы доступа к учебным материалам, возможность конструировать и анализировать информацию, взаимодействовать с другими в процессе решения проблем, и возможность демонстрировать, визуализировать полученные знания
В настоящее время уже сложно представить свою жизнь без информационно-коммуникационных технологий. Они вплелись во все сферы жизнедеятельности человека. Огромное воздействие ИКТ оказывается на образование. За короткий промежуток времени технологии стали неотъемлемой частью учебного процесса, и продолжают стремительно развиваться. Многочисленные исследования показывают, что ИКТ действительно могут расширить возможности преподавателя, обеспечить оптимальные условия обучения, развить различные стили преподавания.
Существуют доказательства того, что использование ИКТ может увеличить автономию учащегося и саморегуляцию обучения для некоторых обучающихся. Использование ИКТ развивает определенную ответственность у обучающихся.
Применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.
При использовании интерактивной доски обычный урок становится болееэффектным, повышается динамичность урока, открывается возможность видео действия, возможность оперативного получения информации.
Включение впроцесс обучения аудио и видео средств, позволяет реализовать не только принцип наглядности, но и значительно повысить интерес к учёбе. Видео, как средство информации, играет немалую роль в развитии и обучении детей. Смена ярких кадров изображающих картины природы, красочные рисунки, фотографии, исторические события, места, залы музеев, картинные галереи, даёт простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания.
Уроки литературного чтения будут неинтересны и скучны, если не включать в их содержание аудио средства. Научив детей слушать, предлагаю записи образцовогочтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму, вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других.
На уроках русского языка аудиосредства можно использовать при подготовке к сочинению по картине, по наблюдениям. Музыка перенесет детей в мир творчества, обогатит их новыми выразительными средствами.Благодаря компьютеру в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности. У учащихся повышается интерес к процессу обучения, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности.
На уроках математики с помощью слайдов, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки, самопроверка и т.д. На этапе закрепления можно использовать игровой материал (загадки, ребусы, викторины и т.д.). Ученикам нравится учить сказочных персонажей, исправлять ошибки, помогать выходить из трудных ситуаций героям, предлагать свои пути решения, при этом дети непринуждённо общаются, не боятся высказать своё мнение или принять другое обоснованное решение.
Использование ИКТ на уроках не только делает уроки увлекательнее для детей, они значительно упрощают работу учителя на уроке. С помощью презентаций можно не только подготовить тему урока, но также разработать задания, сделать игры, графические диктанты и тесты. Также можно использовать на уроках интерактивные курсы, для изучения определенных тем и для закрепления выполнять задания в них. А для проверки знаний использовать тестовые программы.
Применение ИКТ на уроках является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев детям очень нравится работать в компьютерном классе или с интерактивной доской, так как уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут “блеснуть” своими познаниями в сфере технологий. Ребята активно используют ресурсы Интернета на уроках и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации.Применение ИКТ способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ в начальной школе позволяет: – повысить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся. – использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. – увеличить объем выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза; обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализация). – расширить возможность самостоятельной деятельности; формировать навыки исследовательской деятельности. – обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Единомыслие о пользе ИКТ немного разбавим )
Я полностью согласен с вами коллега.Еще один момент. что будем делать когда им все ресурсы ИКТ будут не интересны. Их же неудевишь не чем. А если удевишь , то быстро надоедает.
В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара.
Не забываем ставить кавычки )))
ИКТ обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.
В настоящий момент учителя активнее начинают использовать информационные технологии в процессе обучения. Но они нередко забывают, что эффективным в этом случае является только деятельностный подход. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель должен обязательно ответить на вопрос: чем эффективнее будет использование этой технологии (демонстрация, видеоряд, программа и т. д.) в сравнении с традиционным подходом, без ИКТ. Если использование ИКТ позволит сократить время на усвоение материала, научит ребенка самого делать выводы, даст возможность продемонстрировать то, что трудно описать словами, сделает процесс обучения интересным - это более эффективный подход, его можно использовать. Однако, не следует забывать и о значении для учащегося "живого" общения, учитывать вредное влияние безгранично используемых ИКТ. Учитель всегда должен помнить о том, что центром внимания на уроке является не сама презентация, как бы красиво она не была выполнена и показана, а формы и методы обучения предмету с использованием той самой презентации или без нее. Главным в работе педагога является результат - функциональная грамотность ученика. Не стоит проводить уроки с применением ИКТ постоянно, но в то же время ученики должны чувствовать, что такие уроки проводятся в системе. Мировой опыт показывает, что использование средств ИКТ и на уроке, и вне урока обладает рядом преимуществ: отсутствуют жесткие временные рамки для каждого момента учебного процесса, имеется возможность для индивидуального решения поставленных проблем, можно обойтись меньшим количеством технических средств и т.д. Вне урока можно выполнять домашнее задание к очередному занятию, заниматься индивидуальной или коллективной работой над проектом, самостоятельной подготовкой, дополнительным образованием, самообразованием. Такое использование ИКТ сочетается с урочным – в форме представления учащимися своих работ и выступлений учителя, лабораторных работ и т.д. Результаты деятельности вне урока, так же как и на уроках, могут фиксироваться в информационной среде, учащиеся могут сделать их доступными для учителей и других учащихся. Домашние компьютеры должны стать не машинами для игр и чата, а, в первую очередь, основным инструментом работы учащихся дома. Современному учителю необходимо так же учитывать тот факт, что здоровьесберегающие технологии являются основой современного образования.
Применение компьютера на уроках русского языка в начальной школе позволяет, во-первых, повысить интерес к предмету, во-вторых, позволяет сэкономить много времени учителя при подготовке к урокам, в- третьих, позволяет увеличить объём информации, используемой на уроке. Также на экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. Использование презентации при работе со словарными словами.