Когда детям учеба в радость? Могут ли они активно и сознательно выстраивать траекторию собственного учения? Как применять активные методы преподавания и обучения? Что они из себя представляют? К какой литературе обратиться для ознакомления с ними? Как лучше реализовать активные методы при групповой работе?
Возникает множество вопросов, на которые могут дать ответы учителя-практики.
И это уже не методы, а отдельные приёмы, которые можно использовать на уроках. Что-то срабатывает и проходит на "ура", а что-то, наоборот, требует колоссальной подготовки, не укладывается в 45 минут урока. Этот блог - попытка соединить советы учителей-практиков по использованию стратегий активного обучения. Присоединяйтесь, делитесь опытом и пробуйте то, что еще не применяли на своих уроках.
после окончания курсов в практике применение новых подходов в обучении проходило скажу прямо, не совсем гладко. путем проб и повторении каждая стратегия требует многократного применения и объяснения , чтобы быть понятной для учеников
На уроках литературы эффективна технология "Шесть шляп". Начала применять с детьми, идет на ура. Конечно сначала было трудно, но после многократного применения детям стало интересно примерить шляпу и порассуждать.
"Горячий стул" - уникальный прием при проверке пройденного материала. Сначала я сама готовила вопросы на "горячий стул", теперь, по моему примеру, это делают дети. В начале урока русского языка "лес рук" на "горячий стул". Получают "5" даже ученики с удовлетворительной успеваемостью, учить стали те, кто раньше этого не делал. А если есть знания, будет и применение! Это дело времени.
"Перестрелка" - прием, который используется для закрепления пройденного материала, при активизации и при проверке. Выходит один ученик или несколько. Ему (им) дети с места задают вопросы. Первое время, для зрительного восприятия, можно, при неправильном ответе, делать шаг назад. Выстоит ("увернется от пули")тот, кто сможет правильно ответить на вопрос. В правилах игры можно обговаривать условия: задавать "тонкие" или "толстые" вопросы, критерии полное - неполного ответа и т.п.