Уважаемые педагоги! В нынешнее время новая парадигма образования включает в себя такой аспект деятельности как групповая работа. Имея трехлетний опыт обучения в такой системе, могу сказать - в группе всегда выделяется один, два человека (в зависимости от общего количества и качества подготовки каждого члена группы) которые будут нести в себе, своих рассуждения, своей работе лидерские качества; их мысли будут отличаться от других, и как правило, 2 участника будут спорить в каких-то вопросах. Именно такая форма работы способна развить у учащихся лидерские качества. Как Вы думаете, может ли ученик пронести с собой эти лидерские качества, полученные таким путем, через всю жизнь и применять их в обыденной жизни?
Лидером не рождаются, им становятся!
Вы не замечали, что при смене групп, в зависимости от тематики обсуждения, предмета"лидеры" могут меняться? Те кто лидируют в группе на уроке, могут отмалчиваться, отсиживаться на перемене, в компании? Групповая работа прежде всего дает опыт работы в группе, в выстраивании отношения в группе.... Лидерские качества - это внутренняя потребность человека.