Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.
Сегодня обучение чтению и письму в школе не может ограничиваться академическими целями, оно должно включать функциональные и операционные цели, связанные с повседневной жизнью и трудовой деятельностью. Новая государственная программа обучения ориентирует учителя на развитие функциональной грамотности учащихся. При обучении родному языку делается акцент на текстоведение, актуализируется коммуникативный подход и учитываются особенности мультикультурной среды.
Группа единомышленников нашего учебного заведения второй год работает над проектом "Школа функциональной грамотности" http://bukinainna.jimdo.com/. За основу ФГ мы взяли осознанное чтение учащихся, ведь известно, что под функциональной грамотностью понимается способность свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста (понимания, сжатия, преобразования и т.д.) и в целях передачи такой информации в реальном общении.Таким образом, работаем над развитием критического мышления учащихся, находимся в поиске эффективных методов формирования ФГ. Мы готовы к конструктивному диалогу и приглашаем всех, кто интересуется вопросами ФГ на форум сайта http://bukinainna.rusff.ru. А в нашей "Школе ФГ"http://bukinainna.jimdo.com представлено много полезной информации о нашей деятельности, а также подобраны упражнения на развитие ФГ. Добро пожаловать к сотрудничеству с нами!
Функциональная грамотность стала нынче модным трендом, однако, если задания будут факультативны и не будут входит как базовые в наши учебники, то систематичности в развитии навыков не будет, что не совсем хорошо )