Изучение нескольких языков поможет интеграции Казахстана в экономическую и культурную сферы мирового сообщества. Это возможно при построении целостной системы школьного образования. У многоязычного образования много положительных сторон. У школьников формируются все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетентность позволяет:
1.Использовать разнообразные средства устной и письменной коммуникации на казахском и других языках для решения своих задач в конкретных жизненных ситуациях;
2.Отбирать и использовать стили и жанры , адекватные решению коммуникативных задач;
3.Выражать свою точку зрения в соответствии с нормами этикета;
4.Осуществлять продуктивное взаимодействие , в том числе с представителями других культур, приверженцами других точек зрения, позиций, вступая в диалогическое общение, разрешая конфликтные ситуации.
Каково ваше отношение к данному вопросу?
Я работаю в школе с полиязычном образованием. Такие предметы, как физика, математика, биология и география преподаются на английском языке. Детям такое обучение нравится и многие выпускники поступают в зарубежные университеты или престижные Казаxстанские ВУЗы (НУ, КБТУ, ЕНУ, АУЭС и т.д.). У меня самой были ученики, кто благодарил нас - учителей за такое образование, так как благодаря такой программе у ниx появилось больше возможностей в плане выбора университета и специальности.
Сегодня происходит подмена первоначального понятия полиязычного образования. Все, рассуждая о таком образовании, сводят всё к введению преподавания предметов на английском языке. Однако это неправильно. Классический вариант (был реализован в том числе в школе "Мурагер") заключается в том, что часть предметов преподается на казахском языке, часть на русском и часть - на английском. Этого не следует забывать )
Так и есть в нашей школе )
Да, наши школы стояли у истоков полиязычия )