Уважаемые коллеги, в нашей школе 6 декабря 2013 года будет проходить день заместителя директора по воспитательной работе. Среди запланированных мероприятий есть родительское собрание, которое я провожу вместе с учителем 1-го уровня. Форма его проведения - работа в группах. Не знаем как отреагируют наши родители на такую форму проведения. Если кто-то проводил родительское собрание именно так, поделитесь, чтобы рассеять наши сомнения.
Людмила ! Не переживайте ,все у Вас получится замечательно,я проводила по теме "Оценивание",разобрали все по Блуму, родители были в восторге, некоторые из них, работали на собрании, лучше своих детей, на моих уроках,не собрание ,а море позитива!Главное продумать все этапы и взять интересные задания.Успешного Вам проведения!
Коллега! А не могли бы Вы, поделиться ,своими интересными заданиями ,которые использовали на родительском собрании?
Светлана, большое спасибо за совет и поддержку!
Иә, Людмила, мен де "Зорлық-зомбылықсыз өмір-бақытты балалық кепілі" деген тақырыпта ата-аналармен тренинг өткіздім. Топтық жұмысқа ұйымдастыра отыра, жаңа әдіс-тәсілдер, яғни сыни тұрғыдан ойлау стратегиялары арқылы өз ойларын ортаға салған ата-аналар жиналысы сәтті өтті. Ата-аналарға ұнады. Жиналыс туралы ата-аналар жергілікті газетке мақала да берді. Сондықтан сіздің де ата-ана жиналысыңыз өз деңгейінде өтті деп ойлаймын. Ісіңізге табыс тілеймін.
Все уже позади, расскажите, оправдались ли Ваши ожидания?
Собрание прошло успешно. Родителям понравилась новая. необычная форма его проведения. Спасибо всем за советы и поддержку!
Разработка открытого родительского собрания и отзывы родителей размещены на школьном сайте сетевого сообщества "7 модулей обучения" на http://7.mixcom.kz/
Мы с сентября месяца родительские собрания проводим в групповой форме. Были тоже опасения относительно того как родители воспримут эту модель работы. Однако, как показывает практика, они активно участвуют в выполнений заданий, размышляют, выступают и вносят предложения. Такие собрания проходят более интересно и продуктивно.
Марина, Вы правы, такие собрания действительно проходят интересно и продуктивно!
В ноябре 2014 года провели родительское собрание "Критериальное оценивание в школе" в форме коучинга. Собрание, по отзывам родителей, было интересным и продуктивным.
Поделитесь опытом, как отнеслись родители. Заранее благодарю!!!!!!!!!!!!!!
Ольга, здравствуйте. В этом учебном году нами проведено еще одно родительское собрание в форме коучинга по теме "Критериальное оценивание в школе". И первое собрание, и второе прошли хорошо. Родителям, судя по обратной связи, очень было интересно. Много положительных отзывов было на собрании, да и после него. Те родители, которые впервые оказывались на такого рода собрании, были удивлены, но потом включались в работу, были активны на протяжении всего коучинга.
В прошлом году, в середине учебного года, мне дали другой класс, так как классный руководитель уволился. Первое родительское собрание проводила в групповой форме. Так как у многих родителей были претензии к обучению, преподаванию, многие родители опаздывали приводить детей к первому уроку вовремя, часто пропускали..., поэтому целью родительского собрания было помочь родителям "увидеть" значимость режима работы, понимание необходимости его соблюдения, сократить пропуски до минимума и через это понять состояние ребенка при опоздании, пропуске и его реакцию и возможности при восприятии материала. Состав родителей был разный: кто-то привел в школу уже третьего ребенка, у кого-то был первый, кто-то пришел с установкой "Кто Вы такая, чтобы нас учить?!". Их объединяло одно: претензии к прошлому учителю и желание высказаться. Ровно в назначенное время я предложила родителям в группе нарисовать нарисовать идеального ученика. Родители те же дети со своим характером, установкой, внимательностью, желанием получить шаблон.... Идея с рисованием оказалась идеальной, так как вначале "посыпались" вопросы, затем кто-то опоздал и ему самому пришлось выяснять что происходит, что нужно делать, некоторые стали в позицию "я не рисую", кто- то стал помогать советом.... Пять минут работы и мой вопрос: что сейчас произошло? Дал толчок к обсуждению цели, мотивов, результата, чувств, которые пережил опоздавший, варианты действий. И завершила задание мысль одной мамы, когда она сказала, что превратилась в ребенка- поняла, что чувствует ребенок, когда опаздывает, как сложно включиться в работу, если не знаешь задание, как хочется выполнить задание правильно, но не всегда получается.... Собрание завершилось. Все разошлись, кто-то говорил слова благодарности, кто-то ушел молча. Но результатом было то, что с того дня дети стали приходить до занятий, пропуски были только по болезни и в учебе у детей стабилизировалось.
Хочется отметить, что нельзя перегибать палку, увлекаться групповой формой - она может приесться и родители перестанут ходить на родительские собрания. Необходимо разнообразие форм и методов проведения собраний и тематику выбирать актуальную для родителей.
Согласна с Вами, Елена, что увлекаться групповой формой работы при проведении родительских собраний нельзя. Да и проводим мы в такой форме собрания не чаще одного раза в год.