kz ru en

Авторизация


Мотивация к обучению

Что важнее всего в обучении? Новые формы и методы в обучении? Информационные технологии?  Талант преподавателя? Может материально - техническая база? Благоприятная среда, доброжелательные отношения? Уверена,  что большинство преподавателей скажет, что важно все. И еще нужно, чтобы у ребенка была "хорошая мотивация к обучению". Если ребенок учится плохо, родители почти всегда слышат от преподавателей "недостаточно высокая мотвация к обучению". А как ее, эту мотивацию сделать высокой? Что мы, учител можем сделать для этого?

11
28

Комментарии (11)

,
Пользователь

В точку! Мотивация это очень важная проблема. Но как ее сделать более высокой? Ведь не секрет, с некоторыми детьми никак не получается. А еще мы так привязаны к Государственному стандарту , что готовы за каждую минуту урока "драться". (Я, конечно, преувеличиваю.) 

Вы правы, Лазат Аскаровна, каждый урок должен начинаться с мотивации. Важно ее правильно "подать". Чтобы это была не беседа "Давайте учиться хорошо". Мотивационные видеоролики,  аутогенные тренировки, настрои.  Но сколько времени уходит для того, чтобы просто найти их. Лично у меня очень много. Может будем делиться?

Зинькив Елена,
Преподаватель

Применять активные методы обучения, давать разноуровневые задания с постепенным усложнением, проводить связь с жизнью, показывая значимость получаемых знаний, разнообразить формы и методы преподавания, акцентировать  внимание на  положительные достижения ребенка - одним словом, все Вами перечисленное

,
Пользователь

Да, Елена, конечно. Уверена, что и Вы и я и многие коллеги все это делают. Но у всех нас в классах есть дети, для которых этого мало (или это не главное).

Ефимик Марина,
Преподаватель

Один папа однажды задал мне серьезный вопрос: «Как можно мотивировать подростка к учебе?» Проблема вполне понятная и, увы, многим знакомая. А вот писать о ней и советы давать довольно сложно. Что же делать? Помнить, что движущей мотивацией к обучению является интерес к ней, понимание, зачем она нужна и удовлетворение от промежуточных результатов. Подросток должен осознать ценность обучения. Сам. По-настоящему (а не «да-да, пап, я с тобой согласен — только отвяжись!»).Разговоры о том, что школа дает необходимые знания, что без образования не найти хорошую работу, что именно сейчас закладывается фундамент будущего — могут иметь смысл, когда подросток готов нас услышать, когда он уже самостоятельно эти вопросы поднимал и их обдумывал. В противном случае, мы просто тратите время (мели, Емеля, твоя неделя — а я тебя не слышу).

Крючков Александр,
Преподаватель

В целом , согласен. Но если разбирать детально... Все же может, возможно увлечь? Я знаю детей, которые очень плохо учились, пока не встретили "своего  учителя". И главный вопрос: В чем секрет успеха?

,
Пользователь

На сайте http://www.kakprosto.ru/kak-71752-kak-povysit-motivaciyu-k-obucheniyu  есть "Инструкция по повышению мотивации к обучению".

Если коротко, то нужно: хвалить за успехи, мотивировать деньгами и подарками, больше обсуждать ребенка и то, кем он хочет стать в будущем.
А на другом сайте пословица: "Можно привести коня к водопою, но заставить его пить нельзя".   Может, пусть пьют те, кто хотят?

Зиновьева Людмила,
Пользователь

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!» Чтобы понять, как сформировать у ребенка мотивацию к обучению, нужно понять, что мешает пробуждению у него интереса к учебе и не дает ему полноценно использовать свои ресурсы. Среди таких факторов выделяются следующие: • Отсутствие самостоятельности в принятии решений и последствий собственных действий; • Отсутствие реальной помощи при понимании сложных учебных процессов; • Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку. Ребенку необходимо создать установку на результат, которого не бывает без труда. Старайтесь не создавать ложных целей у ребёнка, используя метод «Дашь на дашь». Очень важно предоставить ребенку возможность проявить самостоятельность, т.к., она является одной из важнейших составляющих успеха. В чем же заключается самостоятельность школьника? По мнению многих педагогов, самостоятельность школьника заключается, прежде всего, в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения извне, когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это…», «Делай так…». Ребенок должен делать что-то по собственному осмысленному побуждению: «Мне нужно это сделать…», «Мне это интересно». Здесь важны такие качества ребенка, как интерес, инициатива, познавательная активность, умение ставить перед собой цели, планировать свою работу. Именно в этом случае мотивация к обучению у школьника сможет быть сформирована. Вы можете возразить, что маленький ребенок еще не в состоянии самостоятельно ставить планы и принимать решения. Но помощь взрослого и заключается в том, чтобы помочь ребенку выявить эти качества, не подавлять их постоянной гиперопекой.

Лазат Темерханова,
Преподаватель

Согласна с Вами, Людмила Дмитриевна

Юнацкая Елена,
Преподаватель

Вопрос мотивации интересует всех и каждого. Вспомните ослика, которого подгоняли палкой и он быстрее начинал работать. Для него мотиватор был очевиден и действенен. Но в человеческой среде мы делаем ставку на личность.Поэтому вопрос мотивации важен не только для учащегося и родителя, но, в первую очередь, для учителя. Готовых рецептов к сожалению нет, но у  каждого есть личные наблюдения из опыта практической деятельности, наработки

Арконова Сандугаш,
Преподаватель

Согласна с вами Елена Викторовна,что готовых рецептов нет.Бывает что применяешь разные методы и технологии, но для некоторых детей это не влияет.Я думаю в этом немаловажную роль играют и родители.Как то в один год пришла ко мне ученица 11 класса для подготовки к ЕНТ(а апреле месяце).Конечно возник вопрос: "А как ты успеешь подготовиться,времени мало,информации много?Она мне отвечает:Мне родители сказали если я хорошо сдам биологию и поступлю в медицинский они мне купят машину".Мы готовились усердно и в итоге девочка поступила на грант.Не мотивация ли это со стороны родителей?

Байзақова Інжутас,
Преподаватель

Я считаю каждый ученик индивид и личность, поэтому к каждому ученику нужен индивидуальный подход!