kz ru en

Авторизация


Новые подходы в преподавании

Учителями КГУ "Гимназия № 9 п.Осакаровка" Кондратовой Т.С. и Карипиди Т.Д., директором СШ №10 Бажбановой В.Г. начата реализация программы в рамках первого продвинутого уровня на базе СШ № 10 с. Николаевка Осакаровского района Карагандинской области. 23 января 2014 года с учителями сельской школы проведены первые стартовые коучинги "Новые подходы в преподавании" и "Оценивание обучения, оценивание для обучения"
4
8

Комментарии (4)

Кондратова Тамара,
Родитель

Кондратова Тамара,
Родитель

Ефимик Марина,
Преподаватель

Тема оценивания в современной школе всегда вызывает массу откликов, так как действительно является в данный момент актуальной. Всегда в процессе коучинга приходим к мнению что оценивание по критериям является более совершенным, более объективным. А какие техники формативного оценивания на уроках вы применяете чаще всего?

Кондратова Тамара,
Родитель

Ефимик Марина,

Компоненты формативного оце­нивания (П. Блэк и Д. Уильям, 2002), которые справедливы во время проведения любого обучающего процесса:

·         Обеспечение учителем эффективной обратной связи с обучающимися.

·         Активное участие учащихся в процессе собственного учения.

·         Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.

·         Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и само­уважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу.

·         Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.

Формативное оценивание осуществляется по двум схемам:

·         Схема холистического оценивания – это скоростное оценивание, оценивание в короткие сроки в общем виде уровня развития ученика путем оценивания отдельно друг от друга способностей определенных по целям процесса обучения. Все виды формативного оценивания, которые приводимые ниже, относятся к этой категории.

·         Аналитическое оценивание – это последовательное прослеживание и оценивание в течение определенного длительного периода времени предусмотренных для учеников конкретных способностей.

Формативное оценивание направлено на работу с каждым учеником. Здесь мы ежедневно оцениванием достижения учащихся, способствуем его росту, учитывая его интересы и способности. Формативное оценивание направлено на выработку ответственности у ученика за свое познание.

По итогам формативного оценивания учителя получат информацию об уровне учебных достижений учащихся. Они должны зафиксировать полученные результаты. Для этого учителя могут исполь- зовать различные формы регистрационных журналов (за исключением «Классного журнала»). Это могут быть специально заведенные журналы, такие как «Журнал комментариев», «Учетные листы бесед», и др., также комментарии можно делать в тетрадях для поурочных планов. 

При использовании формативного оценивания в классе учитель должен иметь свой личный журнал, где он будет регистрировать достижения учеников в виде отметок, значков, цветов, комментарий…. которые могут помочь как учителю, так и ученику понять свои пробелы и пути их решения, а также отследить динамику развития ученика относительно своих учебных целей.

Использование формативного оценивания подразумевает, что по итогам проверки работ учащихся, учитель использует письменные либо устные комментарии по содержанию и правильности работы вместо отметки. Итоги не констатируются, а обсуждаются с учащимся. Информация одинаково важна как для учителя, так и для ученика для внесения коррекции в процесс обучения и учения.