Авторские уроки отражают оригинальность мышления и творческие способности отдельных талантливых учителей, их формы, методы, приемы могут успешно применяться всеми учителями по любому школьному предмету, в зависимости от темы, места данного урока в данной теме и личностных качеств конкретного учителя.
Успешность проведения оригинальных уроков зависит от ряда действий учителей и учащихся.
Проводиться тщательная подготовка таких уроков: даются предварительные задания, объясняется построение урока. Роль и задачи каждого ученика, готовятся наглядные пособия: карты, дидактический материал.
Придумывается ход занятий с учетом уровня и особенностей как класса в целом, так и в отдельных учащихся, характера и способностей учащихся, получивших конкретное задание, последовательность операций и т. д.
Особое внимание уделяется активизации всех учащихся, включая слабых, «равнодушных», «трудных», с тем, чтобы все были заинтересованы и включены в том или ином виде в актуальную работу.
Ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Вместе с тем нужно заметить, в выборе формы нестандартных уроков нужна мера. Если все уроки делать нестандартными, если отказаться от традиционного урока, то общая картина будет неблагоприятной, ученики привыкнут к таким необычным способам работы, теряют интерес, и успеваемость заметно понижается.
Место нестандартных уроков определяется учителем в зависимости от конкретных условий, содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.
Примеры нестандартных уроков по русскому языку:
уроки «погружения»
уроки деловой игры
уроки пресс - конференции
уроки соревнования
уроки типа КВН
театрализованные уроки
уроки консультации
компьютерные уроки
уроки с групповыми формами работы
уроки взаимообучения учащихся
уроки творчества
уроки аукционы
уроки, которые ведут учащиеся
уроки зачеты
уроки творческие отчеты
уроки формулы
уроки сомнения
уроки конкурсы
бинарные уроки
уроки обобщения
Я с вами совершенно согласна.
Рада нашему с Вами общению на нашем блоге. Желаю Вам творческих успехов. Сижу, разрабатываю урок.
Можно вопрос по теме? Иногда я интуитивно пишу что-то, не помня или даже не зная правил.
Правописание сложных существительных:а) пишутся слитно:сложные существительные с первой частью: авто-, агро-, аэро-, вело-, гелио-, гео-, гидро-, зоо-, ио-, кино-, стерео-, радио-, макро- и т.д. (кинотеатр, стереосистема, радиостанция);сложные существительные с первой частью глагольной, заканчивающейся на и (держиморда, сорвиголова),Исключение: перекати-поле;все сложносокращённые слова (Сбербанк, Балт-флот).б) через дефис пишутсясложные существительные без соединительной гласной, обозначающие научно-технические и общественно-политические термины и названия (стоп-кран, премьер-министр);названия промежуточных сторон света (юго-восток, северо-запад);сложные сова, обозначающие названия растений, имеющие в своем составе глагол в личной форме или союз (мать-и-мачеха, любишь-не-любишь);слова с иноязычными элементами: обер-, унтвр-, лейб-, штаб-, вице-, экс- (вице-президент, унтер-офицер).
Это здорово! Проведение авторских уроков вызывает огромный интерес у учащихся, особенно, когда нестандартная форма урока.
Здравствуйте, Светлана. Рада вас видеть на своем блоге. Желаю вам творческих успехов в работе и большого здоровья.
Пишутся через дефис:
а) сложные существительные, обозначающие политические партии, их членов: социал-демократия, социал-демократ;
б) сложные существительные, обозначающие единицы измерения: человеко-день, грамм-молекула, киловатт-час (но: трудодень) ;
в) сложные существительные, обозначающие промежуточные стороны света: северо-восток, юго-запад, зюйд- вест;
г) существительные, имеющие в первой части иноязычные элементы вице-, лейб-, унтер-, штаб-, экс-: вице-президент, обер-мастер, лейб-гвардия, унтер-офицер, штаб-квартира, экс-чемпион, а также сложное существительное контр-адмирал (контр- не имеет значения «против») ;
д) сложные существительные, образованные из целых, отдельно употребляющихся существительных: премьер-министр, плащ-палатка, член-корреспондент, платье-костюм.
Примечание. Если в сложных существительных при одинаковом последнем слове первые две части соединяются союзом «и» , то после первого элемента ставится дефис: радио- и телеателье, авто-, мото-и-велогонки.
Следуя пункту Д) данного правила, "урок-аукцион" следует писать через дефис. Здесь я соглашусь с Рашитом
Как часто Вы меняете формы проведения урока? Какая форма проведения урока преобладает и почему? Поделитесь своим опытом, пожалуйста
Часто, в зависимости от класса и уровня детей. Каждый класс требует свою форму проведения. Преобладает деловая форма с элементами игры.
Нестандартные уроки способствуют развитию творческих и познавательных способностей у учащихся.