kz ru en

Авторизация


Нестандартные формы проведения уроков

Авторские уроки отражают оригинальность мышления и творческие способности отдельных талантливых учителей, их формы, методы, приемы могут успешно применяться всеми учителями по любому школьному предмету, в зависимости от темы, места данного урока в данной теме и личностных качеств конкретного учителя.

Успешность проведения оригинальных уроков зависит от ряда действий учителей и учащихся.

Проводиться тщательная подготовка таких уроков: даются предварительные задания, объясняется построение урока. Роль и задачи каждого ученика, готовятся наглядные пособия: карты, дидактический материал.

Придумывается ход занятий с учетом уровня и особенностей как класса в целом, так и в отдельных учащихся, характера и способностей учащихся, получивших конкретное задание, последовательность операций и т. д.

Особое внимание уделяется активизации всех учащихся, включая слабых, «равнодушных», «трудных», с тем, чтобы все были заинтересованы и включены в том или ином виде в актуальную работу.

Ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.

Вместе с тем нужно заметить, в выборе формы нестандартных уроков нужна мера. Если все уроки делать нестандартными, если отказаться от традиционного урока, то общая картина будет неблагоприятной, ученики привыкнут к таким необычным способам работы, теряют интерес, и успеваемость заметно понижается.

 Место нестандартных уроков определяется учителем в зависимости от конкретных условий, содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.

Примеры нестандартных уроков по русскому языку: 

уроки «погружения»

уроки деловой игры

уроки пресс - конференции

уроки соревнования

уроки типа КВН

театрализованные уроки

уроки консультации

компьютерные уроки

уроки с групповыми формами работы

 уроки взаимообучения учащихся

 уроки творчества

 уроки аукционы

 уроки, которые ведут учащиеся

 уроки зачеты

 уроки творческие отчеты

 уроки формулы

 уроки сомнения

 уроки конкурсы

 бинарные уроки

уроки обобщения

10
16

Комментарии (10)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

 Я с вами совершенно согласна.

Цемох Светлана,
Преподаватель

Рада нашему с Вами общению на нашем блоге. Желаю Вам творческих успехов. Сижу, разрабатываю урок.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Можно вопрос по теме? Иногда я интуитивно пишу что-то, не помня или даже не зная правил.

Я бы написал слова следующие слова так: "урок-аукцион", "урок-обобщение", "урок-соревнование" и т.д., но "урок творчества", "урок типа КВН" и т.п.

Как и в каких случаях правильно писать сложные слова?

Цемох Светлана,
Преподаватель

Правописание сложных существительных:а) пишутся слитно:сложные существительные с первой частью: авто-, агро-, аэро-, вело-, гелио-, гео-, гидро-, зоо-, ио-, кино-, стерео-, радио-, макро- и т.д. (кинотеатр, стереосистема, радиостанция);сложные существительные с первой частью глагольной, заканчивающейся на и (держиморда, сорвиголова),Исключение: перекати-поле;все сложносокращённые слова (Сбербанк, Балт-флот).б) через дефис пишутсясложные существительные без соединительной гласной, обозначающие научно-технические и общественно-политические термины и названия (стоп-кран, премьер-министр);названия промежуточных сторон света (юго-восток, северо-запад);сложные сова, обозначающие названия растений, имеющие в своем составе глагол в личной форме или союз (мать-и-мачеха, любишь-не-любишь);слова с иноязычными элементами: обер-, унтвр-, лейб-, штаб-, вице-, экс- (вице-президент, унтер-офицер).

Карташова Светлана,
Пользователь

Это здорово! Проведение авторских уроков вызывает огромный интерес у учащихся, особенно, когда нестандартная форма урока. 

А, что касается Вас, Светлана Михайловна, то Вы- большая мастерица в этих КТД!

Цемох Светлана,
Преподаватель

Здравствуйте, Светлана. Рада вас видеть на своем блоге. Желаю вам творческих успехов в работе и большого здоровья.

Букина Инна,
Пользователь

Пишутся через дефис:
а) сложные существительные, обозначающие политические партии, их членов: социал-демократия, социал-демократ;
б) сложные существительные, обозначающие единицы измерения: человеко-день, грамм-молекула, киловатт-час (но: трудодень) ;
в) сложные существительные, обозначающие промежуточные стороны света: северо-восток, юго-запад, зюйд- вест;
г) существительные, имеющие в первой части иноязычные элементы вице-, лейб-, унтер-, штаб-, экс-: вице-президент, обер-мастер, лейб-гвардия, унтер-офицер, штаб-квартира, экс-чемпион, а также сложное существительное контр-адмирал (контр- не имеет значения «против») ;
д) сложные существительные, образованные из целых, отдельно употребляющихся существительных: премьер-министр, плащ-палатка, член-корреспондент, платье-костюм.
Примечание. Если в сложных существительных при одинаковом последнем слове первые две части соединяются союзом «и» , то после первого элемента ставится дефис: радио- и телеателье, авто-, мото-и-велогонки.

Следуя пункту Д) данного правила, "урок-аукцион" следует писать через дефис. Здесь я соглашусь с Рашитом

Зинькив Елена,
Преподаватель

Как часто Вы меняете формы проведения урока? Какая форма проведения урока преобладает и почему? Поделитесь своим опытом, пожалуйста

Цемох Светлана,
Преподаватель

Часто, в зависимости от класса и уровня детей. Каждый класс требует свою форму проведения. Преобладает деловая форма с элементами игры.

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Нестандартные уроки способствуют развитию творческих и познавательных способностей у учащихся.