kz ru en

Авторизация


Дидактические игры на уроках русского языка

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя.

Примеры дидактических игр:

- предметные игры;

- предметно-словесные;

- словесные.

 

Дидактические игры предназначены для индивидуальной игры, а также в них может играть группа детей, состоящая из двух или большего числа человек.

Игры используются в качестве игрового приема в процессе обучения. С их помощью удается углубить и закрепить полученные знания, развить приобретенные ими навыки. Игры уменьшают степень нервно-психологического напряжения, содействует созданию положительных эмоций у детей, и помогают результативному овладению знаниями.

   В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкая классификация игр по видам отсутствует. Можно представить следующие типы игр:

- игры по сенсорному воспитанию,

- словесные игры,

- игры по ознакомлению с природой,

- по формированию математических представлений и др.

 

Иногда игры соотносятся с материалом:

- игры с дидактическими игрушками,

- настольно-печатные игры,

- словесные игры,

- псевдосюжетные игры.

 

   Такая группировка игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную деятельность детей, но не раскрывает в достаточной мере основы дидактической игры — особенностей игровой деятельности детей, игровых задач, игровых действий и правил, организацию жизни детей, руководство воспитателя.

   Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся:

- игры-путешествия.

- игры-поручения.

- игры-предположения.

- игры-загадки.

- игры-беседы  (игры-диалоги).

 

     Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно представляют значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Но не всякая игра имеет существенное образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Дидактическая игра обучающего характера сближает новую, познавательную деятельность ребенка с уже привычной для него, облегчая переход от игры к серьезной умственной работе.

1
5

Комментарии (1)

Цемох Светлана,
Преподаватель

У каждой игры есть своя цель .