Сегодня во всем мире идет совершенствование системы образования и поиск новых образовательных моделей, технологий, ориентированных на личность учащегося. Через призму насущных проблем ярко вырисовывается главная задача – найти интенсивные технологии обучения и воспитания подрастающего поколения, отвечающие современному уровню развития общества и дающие успешные результаты.
На мой взгляд, такой технологией являются использование интерактивной методики, основанная на постоянном взаимодействии и активной связи участников учебного процесса (учителя и ученика).
Интерактивное обучение – это особая форма организации познавательной деятельности. Оно предполагает развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, совместному решению задач, важных для каждого участника процесса.
Главная идея интерактивной методики – активизация учебной деятельности через систему развивающего обучения; сотрудничество с учителем и различные стили общения в коллективе. Этот комплекс методов направлен не только на решение образовательных задач, но и формирование жизненно важных для личности качеств, его умения общаться, высказывать свое мнение, дорожить оценкой товарищей, стремиться к творчеству и т. д.
К интерактивным методам относятся:
1. Мозговая атака – метод коллективного обсуждения, выражения мнения всех учеников.
2. Дидактические игры (ролевая, деловая игра).
3. Логические задачи, когда создается ситуация и ученики решают связанную с ней проблему.
4. Составление кластера, когда определяется ключевое слово тематической группы. 5. Дебаты.
6. Исследовательская деятельность.
7. Дискуссии.
8. Тренинги.
9. Разноуровневые задания и др.
Все , что написано - это реально использовать .