В целях более быстрого овладения методикой преподавания и выработки собственной методики, приемов и способов учителю необходимо приучить себя к самоанализу своих уроков. Например, возможная схема для самоанализа:
1.Выполнен ли был план урока? Что этому помешало?
2.Обеспечен ли должный темп работы на уроке, загруженность учентков?
3.Что было непонятно учениками из объясняемого и почему? Что следует изменить в методике изложения данного материала и как?
4.Что особенно хорошо удалось на уроке?
Все эти вопросы учитель должен учитывать в самоанализе уроков, внося соответствующие коррективы в вырабатываемую методику преподавания и в систему работы с учащимися в целом. При подготовке к уроку учителю может оказать помощь более подробная схема анализа урока.
1. Организационная часть урока: темп проведения урока и насыщенность его материалом. Активность учащихся на уроке.
2. Идейная направленность урока: систематичность и плановость изложения. Вопросы истории математики в связи с изучаемым материалом.Воспитательная работа на уроке (воспитание внимания, самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, ответственности, дисциплины, сосредоточенности).
3. Общедидактические требования к уроку: выделение главного, основного. Подведение итогов урока. Вопросы учителя и требования к ответам учащихся (полные ответы, обоснованность их, избирательная форма вопросов учителя). Освоение материал урока на самом уроке, вовлечение в работу слабоуспевающих учащихся. Реакции в сознании учащихся: активное,обоснованное мышление или запоминание. Наглядность, эмоциональность изложения. Учет знаний учащихся.
4. Преподаватель: контакт учителя с классом. Авторитет учителя, владение излагемым материалом, уверенность, дикция, чистота речи, записи на доске. плановость и заинтересованность работой; охват вниманием класса и, в частности, записей в тетрадях учащихся.
5. Учащиеся: дисциплинированность, внимание, прилежание, интерес к работе, активность, зание теории, вычилительные навыки, развитие, речь, грамотность, пространственные представления, умение логически обоснованно мыслить.
6.Общее заключение об уроке: что особнно удалось на уроке? Выполнен ли план урока? Воспринят ли и как глубоко осознан учащимися изложенный учителем материал?
может пригодиться для написания отчета, самоанализа мысли из моего мой рефлексивного блога "Рефлексивные фразы"
Умение анализировать свой урок или деятельность - это и есть путь успеху.