kz ru en

Авторизация


Использование технологии "Ментальные карты" на уроках русского языка и литературы

Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, самоотдачи, творческого отношения к работе. Еще недавно конечной целью образования любого учебного заведения был выпускник, овладевший знаниями в пределах программы, учебными навыками. Современные психологи, дидакты, методисты заявляют о необходимости формирования способностей у обучающихся, делая акцент на овладение универсальными умениями,  компетентностью, самообразованием, самоконтролем в процессе социализации.

Правила создания интеллект - карт:

Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). живыми, гибкими – в общем, органическими. Рисование ментальной карты в стиле традиционной схемы полностью противоречит идее майндмэппинга. Это сильно затруднит движение взгляда по ветвям и создаст много лишних одинаковых, а следовательно монотонных, объектов.

Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций, поэтому склеивание слов уменьшает свободу мышления. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.

Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Преимущества интеллект - карт перед другими методами:

  экономия 50% времени на конспект;

  концентрация информации на важных моментах;

  визуально четкие ассоциации;

  улучшение запоминания.

Данный метод дает возможность учителю:

      повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся

      развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности

      активизировать деятельность

      выявлять причины когнитивных затруднений

     корректировать знания учащихся

 

Использованные ресурсы:



http://kolesnik.ru/2005/mindmapping/

http://www.stimul.biz/

1
5

Комментарии (1)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Современные технологии помогают развивать предметные, коммуникативные, социальные компетенции личности.