Рефлексия осуществляется на протяжении всего учебного процесса, выполняя на разных его этапах различные функции. При этом, как уже отмечалось, важно, что в процесс рефлексии вовлечены и учащиеся, и учитель. Как показывает опыт, в случае неучастия кого-либо из субъектов процесса обучения в процессе рефлексии, весь механизм рефлексии оказывается неэффективным.
Рефлексия может быть осуществлена в устной или письменной форме. При этом она имеет разное смысловое назначение.
А может у вас есть какие-то свои пожелания, как от учащегося, какие виды рефлексий вам по душе?
Мне например очень нравятся такие формы, как заполнение различных рефлексивных бланков, наподобие : на уроке мне понравилось больше всего_________; на уроке я себя чувствовал__________; на уроке узнал новое___________. Еще очень интересный метод - стратегия "Светофор", когда все на виду у друг друга, и видно, мнение каждого об уроке
Николай, зачем нужна рефлексия по Вашему мнению?
Здесь, на мой взгляд, мнение двояко. Во-первых, это конечно же, чтобы ученик мог отвлечься от работы на уроке (в конце урока). А во-вторых, это для того, чтобы увидеть, насколько учащемуся было комфортно на уроке; понял ли он, что происходило во время урока..