На своих уроках часто применяю критериальное оценивание.Итоговая оценка учеников после групповой работы в сравнении с оценкой после опроса вызывает затруднения.Как правильно оценить деятельность учащихся при групповой форме работы.
На своих уроках часто применяю критериальное оценивание.Итоговая оценка учеников после групповой работы в сравнении с оценкой после опроса вызывает затруднения.Как правильно оценить деятельность учащихся при групповой форме работы.
Работа групп может оцениваться самой группой и учителем по следующим показателям: – результативность; – усилия, вложенные в выполнение задачи; – эффективность; – доброжелательность.
При работе в группе возникает ряд вопросов: -Как выставлять отметки за групповую работу и как заносить их в журнал? -Как оценить работу в группе, если работали один или два ученика, а остальные ничего не делали? -Какую оценку ставить членам группы, если среди них есть очень слабые ученики?
Вы правы, Людмила Дмитриевна! Но, а если пойти с другой стороны? каким образом можно нейтрализовать ситуацию, при которой лишь 2 человека работают из всей группы?)
Самостоятельное оценивание учеником своей работы или оценивание одноклассниками также эффективно. Эти приемы способствуют повышению мотивации к обучению и эффективности оценивания. При успешном руководстве учителем само- и взаимооценивания учазимися, у них не возникнет вопросов к объективности оценки. Сущность самооценивания заключается в том, что у учеников имеются четкие цели оценивания, которых они должны достичь в процессе работы, а помогают ученикам в этом ясно и просто сформулированные критерии.