kz ru en

Авторизация


Обратная связь

Эффективная обратная связь: что она дает учителю и ученику?

Создание эффективной обратной связи является основой обучения школьников. Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения учебных задач. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.
• Посредством обратной связи ученик получает информацию, которая помогает осознать собствен¬ ные пробелы в учении и конкретные рекомендации для продвижения вперед, а учитель – инфор¬ мацию, помогающую осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.). Обучение учащихся становится более эффективным в случае, если им предоставляется частая и значимая обратная связь.
• Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях: учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик. Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

9
14

Комментарии (9)

Васильченко Наталья,
Преподаватель

Для управления эффективным учебным процессом нам необходима постоянная обратная связь с учащимися: как они усвоили новый учебный материал, какие проблемы возникли?

Один из приемов обратной связи- ПОПС формула
Этот потрясающий по своему потенциалу интерактивный приём, направленный на рефлексию учащихся, создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права.В результате перевода получилась аббревиатура ПОПС. Ценность этого технологического приёма заключается в том, что позволяет уча­щимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме.Учителю необходимо знать, насколько качественно усвоен классом новый материал. Опросы, самостоятельные работы, тесты занимают или много времени, или не всегда позволяют оценить, насколько свободно владеет материалом ученик, насколько осознанно он воспринял его.В данном случае учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС — формулы:П – позицияО – объяснение (или обоснование)П – примерС – следствие (или суждение)Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы мы не предложили начало предложений.Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:«Я считаю, что…».Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:«Потому что …».Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:«Я могу это доказать это на примере …».И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».Пример. (по теме «Россия во второй половине XIX в»)Щенникова Наталья. 10 класс.Я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежной.Потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества.Я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню жизни. Россия позорно проиграла Крымскую войну.Исходя из этого, я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение в истории России и дала мощный толчок великим преобразованиям 1860-х годов.Таким образом, мы получаем уникальную возможность в считанные минуты получить лаконичную информацию о степени «погружения» ученика в материал, о степени понимания происходящих процессов, о его нравственной оценке того или иного события, явления, факта.


Зубочкина Елена,
Преподаватель

Спасибо за дополнение. Отличный пример из практики.

Цемох Светлана,
Преподаватель

Буду применять ПОПС.

Цемох Светлана,
Преподаватель

Буду применять ПОПС.

Цемох Светлана,
Преподаватель

Буду применять ПОПС.

Цемох Светлана,
Преподаватель

Буду применять ПОПС.

Цемох Светлана,
Преподаватель

Буду применять ПОПС.

Цемох Светлана,
Преподаватель

Буду применять ПОПС.

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Это значительно упрощает опрос учащихся.