Тема: Обособленные определения.
Цель урока:
- усвоение общих правил обособления согласованных
- распространенных и нераспространенных определений;
- формирование умения находить грамматические условия обособления определений;
- познакомить учащихся с произведениями русского декоративно-прикладного искусства (Палеха);
- воспитывать уважение к народным умельцам, чувство гордости за национальную культуру;
- обогащать и развивать речь учащихся при описании отдельных предметов народного творчества и научить пользоваться выразительными средствами русского языка.
Вид урока: урок-экскурсия.
Материал к уроку: выставка произведений русского декоративно-прикладного искусства, презентация.
Русский язык– один из крупнейших языков мира. На нем говорит огромное количество людей по всему миру. Из всех славянских языков именно он является самым распространенным. Помимо этого, русский язык признан еще и самым распространенным языком Европы. К сожалению, сложность этого языка сегодня очевидна как никогда ранее. Грамматика, фонетика, морфология, синтаксис, лексика, орфография – всё это вызывает немало проблем как у подрастающего поколения, так и у взрослых людей.
В школе уроки русского языка преподаются с самого начала обучения, но стопроцентная успеваемость в этом предмете демонстрируется не многими. Времена, когда за чистотой и правильным использованием русского языка люди старались следить, можно сказать, уходят в прошлое. Теперь уровень знания русского языка – родного языка для многих жителей Казахстана – чрезвычайно низок. Даже в профессиональных СМИ нередко встречаются довольно безграмотные журналисты и корреспонденты. Про обычных людей, пользователей Интернета, не стоит и говорить.