Почему это нужно?
По мнению Любимова «российская школа не дает детям по-настоящему развить свой потенциал», штампует массовых троечников, из которых затем «вырастает масса неконкурентоспособных взрослых»: минимум профессионалов мирового уровня практически в каждой области и «толпы иждивенцев и квазипредпринимателей, цель которых схватить чужой бизнес, «отжать» и вывезти за рубеж валюту».
Наша школа, считает ученый, за двадцать прошедших лет воспитала целое поколение людей, «которые будут искать, где полегче и подешевле приобрести вузовский диплом, а потом в обломовском халате болтаться в каком-нибудь офисном или торговом планктоне. Им лишь бы не переусердствовать, лишь бы не перетрудиться».
Любимов считает, что обычный российский учитель не научен учить детей компетентности, то есть способам поиска, отбора знаний, их применения и наделения собственными смыслами. Он «умеет только устно пересказывать учебник и командовать». Поэтому, если сегодня ребенку данная тема интересна, а учитель будет на уроке транслировать только учебник, ученик дома в интернете сам найдет интересные и нужные ему материалы, будет знать больше учителя по этой теме, и поэтому потеряет интерес к учителю.
Надо учить учителей, школу работать по-новому
Идеолог проекта считает, что надо начинать с учителя: учить учителей компетентности.
“Самообучение в течение всей жизни — это важнейшая заповедь XXI века. Учитель должен научить ребенка учиться самостоятельно. Как он это сделает, не учась сам каждый день?”, — отметил Любимов.
Педагог должен стать предметным экспертом, а не просто учителем того или иного предмета. Только такой учитель сможет воспитать не массового троечника, а конкурентноспособного молодого человека, полагает ученый.
По наблюдениям Л. Любимова в любой школе весь учительский корпус делится на три части:
1.Рыцари школы. Для них главное — дети, у них есть профессиональная совесть, честь.
2.Учителя, которые привыкли к инструкциям, к приказам. Прикажут — сделают, не прикажут — не сделают. Они вполне управляемы и обучаемы.
3.Учителя, кто держится за рабочее место и доходы, которое оно приносит. Они меняться просто не хотят. С ними надо постараться расстаться.
Перефразируя Закон Парето, или принцип Парето, или принцип 20/80 — «20% учителей (рыцарей школы) дают 80% результата, а остальные 80% учителей — лишь 20% результата».
Согласна с этим законом полностью
Интересный взгляд на школу, надо понаблюдать у себя...
Да, современным учителям важно быть универсальными специалистами с широким кругозором, быть в курсе всех инновационных методик. Действительно, чтобы хорошо учить, педагоги должны и сами учиться, постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Быть всегда творческим-значит быть всесильным. Нет надёжнее гарантии на лучшее будущее, чем умение быть творческим всякий раз, когда это необходимо, в любой момент быть готовым решать проблемы и разрабатывать новые концепции.
А еще, мне кажется, многое будет зависеть от администрации школы. Если администрация готова к переменам, то она обязательно поддержит новаторов, даже если на первых этапах не будет положительных результатов или они будут минимальными. В школе, где администрация и педагоги выступают в единстве, трудно приходится инертным учителям, они сами там долго не задерживаются.
Администрация всегда должна поддерживать таких учителей.
Создание условий для творческой работы имеет большое значение.
Творческое начало определяет будущее ребенка.
Будущее определяет дальнейший путь ребенка.