Главная функция школы - учить или воспитывать? Что вса-таки на первом месте? В развитых странах мира школа - учит, а воспитыват СЕМЬЯ. Только у нас в постсоветской системе образования школьный процес учебно-воспитательный)))
К сожалению, некоторые родители не уделяют должного внимания воспитанию своих отпрысков, перекладывая эту обязанность на школу. Мол, там же педагоги работают, вот пусть и объясняют моему чаду, что такое хорошо, а что такое – плохо. К тому же, в последнее время права школьников явно превысили их обязанности, а учителям стало проблематично наказывать даже злостных нарушителей школьной дисциплины, ведь за это можно получить срок.
Это, разумеется, накладывает негативный отпечаток на школьную действительность. Тем не менее, хорошие педагоги в состоянии найти общий язык даже с «трудными» учениками, внушить им, что учеба – это не тягостная повинность, а полезное и необходимое дело, и что надо выполнять правила, обязательные для всех.
Учитель должен внушать детям, чтобы они относились друг к другу с уважением, состраданием, проявляли взаимовыручку. Не случайно выпускники хороших школ даже спустя многие годы после получения аттестатов регулярно общаются, собираются вместе.
В западных системах понятие "учебно-воспитательный процесс" действительно отсутствует. Учебный процесс. Точка!
Учитель всегда воспитывает и всех! Даже вне школы)))
Учитель остается учителем всегда.
Точно! Учитель - не просто наша профессия, это уже образ жизни, миссия, которую мы несём и без которой себя не мыслим.