Одним из главных направлений деятельности нашей школы является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. [1, с.22] Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний учащихся.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. [2, с.54] Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
Примерами моей проектной деятельности по русскому языку и литературе являются следующие работы:
1.Вечер русского романса (7В, 9Вкл.)
2.Конкурс выразительного чтения (7В-8Вкл.)
«Никто не забыт,
ничто не забыто…»
3.Конкурс на лучшую новогоднюю сказку (5-7кл.)
4. Конкурс загадок и пословиц (5-6кл.)
5.Конкурс мультфильмов (5-8 кл.)
6. Этюд о женщине (музыкальная композиция, с КарГУ)
7. Научно исследовательская работа «Образ Снежной королевы в русской литературе.» 7С кл. Мейрамова Азиза
8. Научно-исследовательская работа «Заимствование англицизмов в русской лексике.» 5В кл. Арстанов Арсен
9. Семантика и специфика ника на примере русского, казахского и английского языков. 8В кл. Кусаинова Камила
10. Пластилиновая страна. Создание пластилиновых мультфильмов на примере русских и народных сказок.
11. Научно исследовательская работа « Русский язык и его контакты с другими языкам.» Бекбашова Ажар 5В класс
12. Проект «Если душа родилась крылатой…». Виртуальная экскурсия по жизни и творчеству М.И. Цветаевой. 10В класс, Алтынбекова Салтанат
13. «Внеземной язык» в фантастическом произведении как средство стилизации. Темиргалы Улан
14. Происхождение и мотивы использования образа звезды в литературе. Серик Рахым 7 А класс
15. Яблоко в литературе, как важнейший культурологический образ. Шариязданов Алишер 7С класс
16. «Обращения в повестях Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность», Амирхан Динара, 8В класс
17. Социальная реклама и мы. Балтекенова Малика 9 В класс.
18. Кто и зачем скрывается под маской. (Происхождение и образование литературных псевдонимов) Касенова Индира 9 В класс
19. По букве и духу. Жизнь фразеологизмов в речи современного подростка. Жаксылык Асылзат, 6 С класс
20. Проект «Елка». Пердебекулы Айбек
Желаю всем успехов!!!