kz ru en

Авторизация


Объективность оценки качества знаний учащихся

Что же подразумевается под понятием «объективность оценивания»?

Во-первых, одинаковые оценки характеризуют одинаковое качество знаний учащихся. Во-вторых, разные учащиеся получают одинаковые оценки при одинаковой успеваемости. В-третьих, в основе оценки лежит фактическая успеваемость учащихся, а не субъективное мнение учителя по отношению к ребенку.

Вроде все понятно и просто. Но на практике возникает достаточное количество проблем при проведении оценивания качества знаний учащихся. Приведем некоторые из них.

1. Недостаточная разработанность критериев и методов оценивания.

За последнее время достаточно часто менялись и учебные программы, вводились новые стандарты образования, но четких критериев оценивания, которые бы отвечали всем современным требованиям, так и не появилось.

При проверке качества освоения темы, курса или его отдельных частей учитель ориентируется на свое понимание и интуицию: сколько вопросов задать, в какой последовательности, какие важны, а какие второстепенны. Все эти проблемы учитель решает сам, опираясь на свой опыт, либо опирается на методическую литературу, которой на данный момент появляется достаточно много. К сожалению, не вся литература качественна, способна реально помочь учителю, особенно молодому, не имеющему никакого опыта.

2. Весьма условное обозначение результатов обучения: знания, умения, навыки, усвоения, успеваемость не имеют строгой однозначной количественной формы выражения.

3. Игнорирование учителем условий работы в классе.

Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто, ведя уроки в нескольких классах на параллели, учитель забывает, что нет двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все должно учитываться при отборе заданий для проверке качества знаний учащихся.

4. Субъективизм учителя по отношению к учащимся, который проявляется в следующем:

• Разделение учеников на группы («сильные», «средние », «слабые»). Достаточно часто, если ученик попал у учителя в так называемую группу «слабых», ему сложно переместиться в группу «средних», и уж тем более «сильных».

• Завышение педагогом оценок из-за желания пожалеть ребенка, угодить родителям или общественности.

• Избегание педагогами «крайних отметок» (например, 2 и 5).

• Личные качества учителя, его отношение к конкретному ребенку.

Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.ковы пути решения проблемы объективизации процесса оценивания?

http://gigabaza.ru/doc/154518.html

4
11

Комментарии (4)

Цемох Светлана,
Преподаватель

Оценивание - сложный процесс .

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Вы правы.

Чернушенко Наталья,
Пользователь

Вопрос критериального оценивания - серьезный и глубокий. Завтра в рамках методической декады в школе буду проводить коучинг на эту тему. Изучила огромное количество материала, чувствую себя шахтером, который перерабатывает тонны руды. Коучинги на эту тему проводила в прошлом году дважды (по видам оценивания и по формативному оцениванию), и понимаю, что это - капля в море.

Зубочкина Елена,
Преподаватель

Критериальное оценивание -  действительно достаточно сложный процесс!