kz ru en

Авторизация


Физминутки. Это важно

Физминутка– это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости. Но усталости чего? Что устало у детей именно сейчас? Какая физминутка принесет наибольшую пользу? Ответы на эти вопросы воспитатели обязательно должны знать прежде, чем предложить физминутку детям.

      Различных физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, и в интернете. Но не забывайте, что выбор той самой эффективной, подходящей вашим детям именно сейчас  физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с дошкольниками, ведь наверняка все воспитатели согласятся со мной, что от этого зависит, в каком виде отдыха, в каком виде физминутки малыши нуждаются больше всего!

      Я надеюсь, что представленная классификация поможет моим коллегам, воспитателям ДОУ, создать картотеку физминуток по различным видам и применять их в работе с дошкольниками. При желании возможно сформировать картотеку иначе, разделив физминутки на группы, используемые в различных видах непосредственной образовательной деятельности, но, на мой взгляд,  это нецелесообразно.

 

1. Физминутки - разминки ( двигательно – речевые)

      Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

      Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. В своей работе я разучиваю новые физминутки - разминки не более двух в месяц, стараюсь делать это во время утренней гимнастики, на прогулках и т.д., чтобы во время непосредственной образовательной деятельности все дети знали и выполняли движения, проговаривали слова.

      Планирование разучивания физминуток – разминок рекомендуется размещать в «Перспективном годовом планировании по образовательным областям» в разделе «Физическое развитие».

Примерное планирование разучивания физминуток - разминок для детей старшей группы детского сада (движения подбираются воспитателем в соответствии со стихами).

Сентябрь.

           1 – 2 неделя. №1.

          Аист, аист, длинноногий,

          Покажи домой дорогу.

          Топай правою ногой,

          Топай левою ногой.

          Снова — правою ногой,

          Снова — левою ногой,

          После — правою ногой,

          После — левою ногой.

          Вот тогда придешь домой.

            3 – 4 неделя. №2.

        Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

 

Октябрь.

           1 – 2 неделя. №3.

          Руки кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмем,

          А потом их разведем,

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей.

 

 

            3 – 4 неделя. №4.

     Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

                    (шаг на месте)

     Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

                     (стоя, дирижируем 2-мя руками)

      Мы идем и мы поем — раз, два, три.

                      (шаг на месте)

      Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                      ( хлопаем руками)

Ноябрь.

          1 – 2 неделя. №5.

          На балконе две подружки,

          Две зеленые лягушки,

          Утром рано умывались,

          Полотенцем растирались,

          Ножками топали,

          Ручками хлопали,

          Вправо, влево наклонялись

3 – 4 неделя. №6.

          Поднимите плечики.

          Прыгайте, кузнечики!

          Прыг-скок, прыг-скок.

          Сели, травушку покушаем,

          Тишину послушаем.

          Тише, тише, высоко,

          Прыгай на носках легко.

Декабрь.

          1 – 2 неделя. №7.

          Мы к лесной лужайке вышли,

          Поднимая ноги выше,

          Через кустики и кочки,

          Через ветви и пенечки.

          Кто высоко так шагал,

          Не споткнулся, не упал.

3 – 4 неделя. №8.

          Раз, два, три четыре – топаем ногами.

          Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

          Руки вытянуть пошире –

          Раз, два, три четыре!

          Наклониться – три, четыре,

          И на месте поскакать.

          На носок, потом на пятку

          Все мы делаем зарядку.

Январь.

1 – 2 неделя. №9.

          Зайцы скачут скок-скок-скок,

          Да на беленький снежок

          Приседают, слушают – не идет ли волк!

          Раз – согнуться, разогнуться,

          Два – нагнуться, потянуться,

          Три - в ладошки три хлопка,

          Головою три кивка.

    3– 4 неделя. №10.

          Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто мой упругий мяч.

Февраль.

1 – 2 неделя. №11.

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

3 – 4 неделя. №12.

          Мы топаем ногами,

          Мы хлопаем руками,

          Киваем головой.

          Мы руки поднимаем,

          Мы руки опускаем и  кружимся потом

Март.

1 – 2 неделя. №13.

          Раз – подняться, потянуться,

          Два – согнуться, разогнуться,

          Три – в ладоши три хлопка,

          Головою три кивка.

          На четыре – руки шире,

          Пять – руками помахать

          И на место тихо встать.

 

3 – 4 неделя. №14.

          Лебеди летят, крыльями машут,

          Летают над водой, качают головой.

          Прямо и гордо умеют держаться,

          Очень бесшумно на воду садятся.

          Сели, посидели,снова улетели.

 

Апрель.

1 – 2 неделя. №15.

          Загудел паровоз и вагончики повез,

          Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

          Далеко я укачу.

          Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

          А круглые колесики тук – тук,

          Тук – тук, тук – тук.

 

3 – 4 неделя. №16.

        Я прошу подняться вас – это «раз»,

        Повернулась голова - это «два»,

        Руки вбок, вперед смотри это «три».

        На «четыре» – поскакать.

        Две руки к плечам прижать - это «пять».

        Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Май.

1 – 2 неделя. №17

На зарядку солнышко поднимает нас.

                           Поднимаем руки мы по команде — раз!

                           А над нами весело шелестит листва.

                           Опускаем руки мы по команде — два!

3 – 4 неделя. №18.

        Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

        А потом их разведем

        И к себе скорей прижмем.

        А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

2
8

Комментарии (2)

Цемох Светлана,
Преподаватель

Они очень нужны !

Каниева Гулден,
Преподаватель

Спасибо