kz ru en

Авторизация


Современный учитель.Искусство зажигать звезды.

                              Эссе   «Искусство зажигать звезды»

      Самая удивительная в мире  особенность ребенка – незаметность. Удивительная потому, что эта особенность   многогранно  преображается  в чувственных руках  учителя – мастера.

    Ребенок незаметно входит в класс, незаметным остается на уроке, незаметно выполняет задания. Тихий и робкий. Скромный.  Но настоящий учитель никогда не оставит такого ребенка незаметным. Тусклый алмаз превратиться  в сверкающий бриллиант.  

    Люди изобрели миллионы приборов. Тонкие стрелочки и черточки, светящиеся линии ползут и несутся по циферблатам, измеряя жару и холод, землю и небо, воздух и воду.

     Но «человекометра» нет. Никто не разделил на успокоительно – равномерные кусочки огромное расстояние между человеческим плюсом и минусом, доверием  и безразличием, любовью и ненавистью, добром и злом. Только в сердце каждого ребенка неустанно, непрерывно бьется невидимая острая стрелочка, отмеряющая градусы любви и доверия к учительскому сердцу. Она стремительно выбирает и указывает того, за кем хочешь идти.  Она стремительно несется прочь от того, кого мы презираем. Настоящий учитель обязательно почувствует едва слышимый ритм притяжения. В детском сознании, в детском развитии существует  такой момент, когда пробуждается способность  сравнивать и оценивать, подходить критически, выбирать. Нужно не упустить этот момент. И это первый шаг его преображения.

   Ребенок начинает с той точки, с той высоты, на которую мы его поставили. Он еще не очень хорошо знает свои способности, смутно сознает свои  склонности, он недостаточно уверен в прочности знаний. Но здесь действует непреложный закон учения: Успех побуждает к труду. Тогда этот успех может стать основой для самоутверждения личности в том,  к чему тяготеют его способности и склонности, тогда успех – толчок к развитию. И второй шаг преображения.

   Запас покоя и радости, который уносит ребенок из своего детства, - главное его богатство  во взрослой жизни.  Оно помогает ему на всех перепутьях , во всем трудном, что встречается в жизни; а ведь  такой судьбы, которую бы миновали обиды, горе, потери, пожалуй, на свете нет. Но если учитель научил ребенка верить в людей, если он сберег его веру в себя,  в его человеческое  достоинство, если он научил его любить жизнь и помог найти свое место в жизни – он зажег звезду. И она обязательно вспыхнет на небе.

   ...Мы не знаем, что ждет каждого из   наших детей во взрослой жизни. Может быть  его судьба взлетит фантастическим цветком космической ракеты или разольется по всему земному шару волнами восторженных рукоплесканий искусству артиста или поэта – все может быть. Но что бы  то ни было, самое главное , чтобы ребенок  наполнил свою жизнь глубоким смыслом, глубоким  светом той звезды, которую зажег в нем его   учитель...

4
8

Комментарии (4)

Ревякин Анатолий,
Преподаватель

Тамара,очень хорошее эссе.   Очень тонкое восприятие действительности и глубокое понимание психологических свойств  ребенка. У Вас это получилось! Спасибо.

Кондратова Тамара,
Родитель

 Анатолий,спасибо за комментарий к моей работе. По сути - психологическая составляющая учителя - самая важная, она дает толчок саморазвитию  и самореализации ребенка.

Ключникова Лариса,
Преподаватель

Тамара, прекрасное эссе. Глубокий смысл, заставили поразмышлять. Спасибо.

Кондратова Тамара,
Родитель

 Лариса, писалось от души и сердца....спасибо  за комментарий!