У меня плюсов больше: учащиеся не боятся нового трудного материала, им нравится работать друг с другом, нет страха перед плохой оценкой, разбирая учебный материал, понимают, что общая оценка зависит от усилий каждого, поэтому друг друга активизируют на работу. Минусы: есть лентяи, которые не хотят работать, тогда их работу далает кто-то из группы и в список выполнивших работу их не включают. Они не получают оценку, или получают "двойку".
Групповая работа на уроке - это очень эффективная форма организации урока. Я использую это форму очень часто в 4 классе на уроках познания мира, русского языка, литературы, математики. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и
режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять
работу, использовать прием взаимоконтроля, развивать интерес к предмету. В группе ребята учатся умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что
ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и
оценивать свои действия. Так что одни плюсы!
Менің ойымша, сабақ барысында жүргізілетін топтық жұмыстың жағымсыз жақтарына қарағанда, жағымды жақтары басымырақ. Атап айтсақ, оқушылардыңтанымдық қызығушылығы
артады, сыныптың психологиялық ахуалы жақсарады, оқушылардың қобалжушылық деңгейі төмендейді. Топпен жұмыс істеу арқылы бағдарламалық материалды тез меңгеруге, уақытты
үнемдеуге болады.
Я еще пока учусь на 3 уровне, еще не окончила, но мне кажется, что групповая работа заслуживает только плюсы, немного представляю, как это будет происходить у меня на практике и, вообще в будущем. Пока минусов не вижу, практика покажет.
Плюсов больше. О них коллеги уже написали. Но есть и минусы. Регулярно провожу групповые формы работы. Но в классе есть дети, которым этот вид работы не нравится, они устают работать вместе. Придумываю для них работу (наблюдатели, консультанты). Еще стала оставлять свободную парту, назвали "островок уединения". кто не желает работать в группе, имеет право поработать в паре или самостоятельно.
Воронина Тания,чтобы избежать того, что не все ученики задействованы, я использую индивидуальные рабочие листы для каждого ученика. Выставляю оценку не только за выполненное задание, но и за оценку одногруппника, или, например, учитываю самооценку.
Шелухина Татьяна, поделитесь опытом: с какого класса приучаете ребят к работе в группах? Всё ли что запланировали, успеваете сделать (многие коллеги жалуются, что самым главным минусом групповой работы является то, что мало успевают за урок)?
Терентьева Ирина, начинаю с первого класса... с простых заданий, учитывая конечног же то, что дети, в силу своих психологических особенностей не могут пока публично выступать, высказывать свои мысли вслух перед всем
классом и учителем, но зато в малой группе он может занимать активную позицию,
обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания. Учащийся в
такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно, особенно
на первом этапе обучения.
С 1 класса на групповую работу
отводиться лишь 10% всего времени. Цель первого года обучения – создание
детского коллектива на основе эмоционального стремления к совместной
деятельности. Дети по желанию распределяются в группы на основе
психологической совместимости. Они учатся общаться друг с другом,
работать в парах. Каждый выполняет индивидуальное задание и делится
своим успехом с одноклассником. Первые недели основное внимание
уделяется развитию мелкой моторики, умению вступать в коммуникацию,
желанию совместно выполнять задания, осознанной мотивации к учебной
деятельности..
Парная работа сводятся к следующим видам:
1)Работа ''хором'': учащиеся вместе называют первое слово, вместе тянутся за карточкой, вместе называют второе слово, вместе…
2)По операциям: 1-й ученик называет слово,
2-й ученик кладет карточку,
1-й ученик соглашается или протестует.
3)Деление элементов материала: 1-й ученик
называет первое слово и кладет первую карточку , 2-й ученик называет
второе слово и кладет вторую карточку.
4)1-й ученик берет на себя всю работу, а 2-й ученик проводит только контроль.
Во время работы учитель помогает парам и фиксирует удачи и неудачи в организации, вынося их на общее обсуждение.
Терентьева Ирина,я практикую коллаборативную работу, поэтому для меня ценность представляет именно то, что дети сделали коллективно, т.е. одна работа на всех. Теперь все чаще они не включают в список выполнивших работу того, кто не принимал участие в создании "шедевра". Продолжаю наблюдать, поглядим, как дальше они будут воспитывать лентяев )))
У меня плюсов больше: учащиеся не боятся нового трудного материала, им нравится работать друг с другом, нет страха перед плохой оценкой, разбирая учебный материал, понимают, что общая оценка зависит от усилий каждого, поэтому друг друга активизируют на работу. Минусы: есть лентяи, которые не хотят работать, тогда их работу далает кто-то из группы и в список выполнивших работу их не включают. Они не получают оценку, или получают "двойку".
Групповая работа на уроке - это очень эффективная форма организации урока. Я использую это форму очень часто в 4 классе на уроках познания мира, русского языка, литературы, математики. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля, развивать интерес к предмету. В группе ребята учатся умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия. Так что одни плюсы!
Менің ойымша, сабақ барысында жүргізілетін топтық жұмыстың жағымсыз жақтарына қарағанда, жағымды жақтары басымырақ. Атап айтсақ, оқушылардың танымдық қызығушылығы артады, сыныптың психологиялық ахуалы жақсарады, оқушылардың қобалжушылық деңгейі төмендейді. Топпен жұмыс істеу арқылы бағдарламалық материалды тез меңгеруге, уақытты үнемдеуге болады.
Я еще пока учусь на 3 уровне, еще не окончила, но мне кажется, что групповая работа заслуживает только плюсы, немного представляю, как это будет происходить у меня на практике и, вообще в будущем. Пока минусов не вижу, практика покажет.
Плюсов больше. О них коллеги уже написали. Но есть и минусы. Регулярно провожу групповые формы работы. Но в классе есть дети, которым этот вид работы не нравится, они устают работать вместе. Придумываю для них работу (наблюдатели, консультанты). Еще стала оставлять свободную парту, назвали "островок уединения". кто не желает работать в группе, имеет право поработать в паре или самостоятельно.
Воронина Тания,чтобы избежать того, что не все ученики задействованы, я использую индивидуальные рабочие листы для каждого ученика. Выставляю оценку не только за выполненное задание, но и за оценку одногруппника, или, например, учитываю самооценку.
Шелухина Татьяна, поделитесь опытом: с какого класса приучаете ребят к работе в группах?
Всё ли что запланировали, успеваете сделать (многие коллеги жалуются, что самым главным минусом групповой работы является то, что мало успевают за урок)?
Ключникова Лариса,поделитесь опытом, как оформляете листы наблюдателей, консультантов?
Аманжолова Гульдана, желаю Вам успехов в проведении уроков с применением групповой работы.
Спасибо большое! Пусть ваше пожелание мне в этом поможет! Я даже не представляю как будет
Терентьева Ирина, начинаю с первого класса... с простых заданий, учитывая конечног же то, что дети, в силу своих психологических особенностей не могут пока публично выступать, высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, но зато в малой группе он может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания. Учащийся в такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно, особенно на первом этапе обучения.
С 1 класса на групповую работу
отводиться лишь 10% всего времени. Цель первого года обучения – создание
детского коллектива на основе эмоционального стремления к совместной
деятельности. Дети по желанию распределяются в группы на основе
психологической совместимости. Они учатся общаться друг с другом,
работать в парах. Каждый выполняет индивидуальное задание и делится
своим успехом с одноклассником. Первые недели основное внимание
уделяется развитию мелкой моторики, умению вступать в коммуникацию,
желанию совместно выполнять задания, осознанной мотивации к учебной
деятельности..Парная работа сводятся к следующим видам:
1) Работа ''хором'': учащиеся вместе называют первое слово, вместе тянутся за карточкой, вместе называют второе слово, вместе…
2) По операциям: 1-й ученик называет слово,
2-й ученик кладет карточку,
1-й ученик соглашается или протестует.
3) Деление элементов материала: 1-й ученик
называет первое слово и кладет первую карточку , 2-й ученик называет
второе слово и кладет вторую карточку.
4) 1-й ученик берет на себя всю работу, а 2-й ученик проводит только контроль.
Во время работы учитель помогает парам и фиксирует удачи и неудачи в организации, вынося их на общее обсуждение.
Терентьева Ирина,я практикую коллаборативную работу, поэтому для меня ценность представляет именно то, что дети сделали коллективно, т.е. одна работа на всех. Теперь все чаще они не включают в список выполнивших работу того, кто не принимал участие в создании "шедевра". Продолжаю наблюдать, поглядим, как дальше они будут воспитывать лентяев )))
Ключникова Лариса, у меня тоже есть такая парта, но ваше название мне очень понравилось! Спасибо за идею!
Шелухина Татьяна,большое спасибо.
Воронина Тания,воспитание коллективом - средство проверенное временем!