Орфографическая грамотность учащихся – одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотности до сих пор не решена и вряд ли может быть решена окончательно.
Орфографически - правильное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка на основе так называемого орфографического навыка, который помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо.
Распространенной причиной низкой орфографической грамотности учащихся является отсутствие сформированности орфографического навыка.
Орфографический навык – это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как:
1) навык письма, 2) умение анализировать слово с фонетической стороны, 3) умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки, 4) умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило.