1-й этап. Вводно-мотивационный.
Релаксация.
Напряженье улетело
И расслаблено все тело,
И расслаблено все тело…
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
2-й этап. Операционно-содержательный.
Посмотрите на экран и прочитайте предложение.
Низко в поле стелется сизый туман.
Кто из вас наблюдал туман?
Каким вы его представляете?
Туман движется, ложится, стелется
- А как может стелиться туман? (низко, высоко, густо)
- На какие вопросы отвечают эти слова? как?
Что они показывают? Как совершается действие, каким образом?
Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока и записать в тетради (обстоятельство).
- Как вы думаете, что мы должны узнать? (Что такое обстоятельство и т.д.)
Значит, мы сегодня проведём исследование по этой теме, работать будем в группах, и каждая группа в конце урока представит итоги исследования, в этом нам поможет памятка. (Приложение 1)
Ребята, используйте памятку и материал учебника, заполните "слепую" таблицу и сделайте самостоятельно вывод. (Приложение 2)
Вывод: Давайте сделаем вывод.
Что же такое обстоятельство?
На какие вопросы оно отвечает?
Какие бывают обстоятельства по значению?
Исследование наше продолжается.
Творческое задание.
Задание 1.
Работа в группах. Составьте предложения по данным схемам и сделайте вывод, чем может быть выражено обстоятельство.
Первая группа:
(Обстоятельство времени) + мы отправились в лес.
Зимой темнеет + (Обстоятельство времени).
Вторая группа:
(Обстоятельство места) + поднималось солнце.
После каникул дети пошли +(Обстоятельство места).
Третья группа:
(Обстоятельство образа действия) + начался сильный ливень.
Летнее солнце светило + (Обстоятельство образа действия).
Вывод: Каждая группа защищает свою работу.
Слуховой диктант.
Задание 2. Внимательно прослушайте предложения и выпишите обстоятельства, определите их значение.
Постепенно гаснут в небе звезды.
Проходит летняя гроза.
Воздух чист и прозрачен.
Золотая осень землю наряжает.
Завтра утром мы пойдем в лес за грибами.
Колокольчик однозвучный утомительно гремит.
На небе собрались грозовые тучи – места.
Сколько обстоятельств вы выписали, определите их вид.
Игра- физкультминутка "Как живешь?"
- Как живешь?
- Вот так! (поднимают большой палец, произносят слова весело задорно, весело)
- Как идешь?
- Вот так! (По ладони шагают два пальца, ответ исполнен веселости)
- Как бежишь?
- Вот так! (Локти, прижатые к бокам, задвигались, изображая бег; слова дети произносят быстро, на бегу, чуть задыхаясь.)
- Ночью спишь?
- Вот так! (Две ладони укладываются под щеку, голос отвечающих сладок, чуть растянут, медлителен)
Представление итогов исследования.
А теперь подведем итоги нашего исследования.
Вывод учителя. Акцентировать.
Важно правильно начать урок
Оргмомент - важная часть урока.