kz ru en

Авторизация


Использование групповой работы на уроках русского языка

1-й этап. Вводно-мотивационный.

Релаксация.

Напряженье улетело
И расслаблено все тело,
И расслаблено все тело…
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…

2-й этап. Операционно-содержательный.

Посмотрите на экран и прочитайте предложение.

Низко в поле стелется сизый туман.

Кто из вас наблюдал туман?

Каким вы его представляете?

Туман движется, ложится, стелется

- А как может стелиться туман? (низко, высоко, густо)

- На какие вопросы отвечают эти слова? как?

Что они показывают? Как совершается действие, каким образом?

Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока и записать в тетради (обстоятельство).

- Как вы думаете, что мы должны узнать? (Что такое обстоятельство и т.д.)

Значит, мы сегодня проведём исследование по этой теме, работать будем в группах, и каждая группа в конце урока представит итоги исследования, в этом нам поможет памятка. (Приложение 1)

Ребята, используйте памятку и материал учебника, заполните "слепую" таблицу и сделайте самостоятельно вывод. (Приложение 2)

Вывод: Давайте сделаем вывод.

Что же такое обстоятельство?

На какие вопросы оно отвечает?

Какие бывают обстоятельства по значению?

Исследование наше продолжается.

Творческое задание.

Задание 1.

Работа в группах. Составьте предложения по данным схемам и сделайте вывод, чем может быть выражено обстоятельство.

Первая группа:

(Обстоятельство времени) + мы отправились в лес.

Зимой темнеет + (Обстоятельство времени).

Вторая группа:

(Обстоятельство места) + поднималось солнце.

После каникул дети пошли +(Обстоятельство места).

Третья группа:

(Обстоятельство образа действия) + начался сильный ливень.

Летнее солнце светило + (Обстоятельство образа действия).

Вывод: Каждая группа защищает свою работу.

Слуховой диктант.

Задание 2. Внимательно прослушайте предложения и выпишите обстоятельства, определите их значение.

Постепенно гаснут в небе звезды.

Проходит летняя гроза.

Воздух чист и прозрачен.

Золотая осень землю наряжает.

Завтра утром мы пойдем в лес за грибами.

Колокольчик однозвучный утомительно гремит.

На небе собрались грозовые тучи – места.

Сколько обстоятельств вы выписали, определите их вид.

Игра- физкультминутка "Как живешь?"

- Как живешь?

- Вот так! (поднимают большой палец, произносят слова весело задорно, весело)

- Как идешь?

- Вот так! (По ладони шагают два пальца, ответ исполнен веселости)

- Как бежишь?

- Вот так! (Локти, прижатые к бокам, задвигались, изображая бег; слова дети произносят быстро, на бегу, чуть задыхаясь.)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Две ладони укладываются под щеку, голос отвечающих сладок, чуть растянут, медлителен)

Представление итогов исследования.

А теперь подведем итоги нашего исследования.

Вывод учителя. Акцентировать.

2
4

Комментарии (2)

Цемох Светлана,
Преподаватель

Важно правильно начать урок

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Оргмомент - важная часть урока.