kz ru en

Авторизация


Первый уровень: Опыт написания рефлексивного отчета, или как антиплагиат, зараза, 82% оригинальности выдавал

                            Ожидание длилось.

                                    А проводы были недолги.

                           Пожелали друзья:

                                                        «В добрый путь, чтобы все без помех»…

                                                                                               В. Высоцкий (1)

 

Первая неделя пребывания на курсах внесла в мои представления о них определенные коррективы.

Сначала нас попытались убедить в необходимости изменения в себе и в своей школьной практике. Не думаю, что в идее этой было что-то новое. Каждый из нас понимает, что глобальные изменения в мире неизбежно ведут к тому, что мы неминуемо и, практически, ежечасно должны изменять свои стандарты, как в жизни, так и в сфере своей прикладной деятельности. Если не хотим, конечно, оказаться на обочине века, ничего не понимающие, не нужные, выпавшие из обоймы. Стругацкие, когда-то заметили: «Кажется, будущему удалось все-таки запустить щупальца в самое сердце настоящего, и это будущее было холодным, безжалостным, ему было наплевать на все заслуги прошлого — истинные или мнимые» (2). Разумеется, и Виктор Банев, в уста которого были вложены эти слова, и я сам – категоричны. Однако, отрицать парадокс Льюиса Кэрролла, что «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее» (3), нельзя, и, следовательно, я должен стать частью конструктивистского Настоящего, чтобы не выпасть из гнезда Будущего.

Наверное, я мрачноват в посылках, но конечный результат имею тот же.

В целом же «сумма технологии» (4) первой недели была удивительно разнообразна, и, на первый взгляд, нелогична. Я бы назвал эти пять дней – «неделею демонстраций». Похоже, нас не столько учили чему-либо, сколько обучали навыкам различного вида групповой работы. Во всяком случае, в конечном итоге все сводилось именно к этому. О чем бы мы ни говорили: о мотивации, целеполагании, идеальных учителях и учениках, методах наблюдения, кейсах, картах памяти и т.д. – итог один: коллаборативная работа с поиском своего места в группе, самоорганизацией, чувством ответственности, чувством команды.

Я делаю вывод: нас обучают умению организовывать работу на местах с различными группами учителей, умению принимать решение и брать на себя ответственность, умению отбрасывать лишнее и видеть главное.

Видимо, так и обучают быть лидерами.

 

1.     http://vysotskiy.lit-info.ru/vysotskiy/stihi/497.htm

2.     http://strugacki.ru/book_23/919.html

3.     http://quote-citation.com/topic/lyuis-kerroll/page/2

4.     http://lib.ru/LEM/summa/summprea.htm

 

5
33

Комментарии (5)

Луконин Сергей,
Преподаватель

Да простят меня коллеги, но рефлексивный отчет вывесил во всевидение, дабы мудрейшие и добрейшие наставили на путь истинный, если бреду не туда, и вложили в уста, что надо, если несу не то! 

Ваш Серый Волк. :)

Сурначёва Ольга,
Преподаватель

Сергей, ваш отчет, практически рефлексивный, но немного субъективный

Луконин Сергей,
Преподаватель

Ольга Георгиевна, что надо сделать, чтобы он остался рефлексивным, но перестал быть субъективным? :)

Рахимбекова Айгуль,
Преподаватель

Cергей,может быть,не хватает небольшого теоретического материала и анализа пройденного.Может быть,хотя  не знаю

Иоцус Светлана,
Преподаватель

все придет, вы рано даете оценку, поверьте, мы это прошли; я очень довольна