Ожидание
длилось.
А проводы были
недолги.
Пожелали друзья:
«В добрый путь, чтобы все без помех»…
В. Высоцкий (1)
Первая
неделя пребывания на курсах внесла в мои представления о них определенные коррективы.
Сначала
нас попытались убедить в необходимости изменения в себе и в своей школьной
практике. Не думаю, что в идее этой было что-то новое. Каждый из нас понимает,
что глобальные изменения в мире неизбежно ведут к тому, что мы неминуемо и,
практически, ежечасно должны изменять свои стандарты, как в жизни, так и в
сфере своей прикладной деятельности. Если не хотим, конечно, оказаться на
обочине века, ничего не понимающие, не нужные, выпавшие из обоймы. Стругацкие,
когда-то заметили: «Кажется, будущему удалось все-таки запустить щупальца в самое сердце настоящего, и это будущее было холодным, безжалостным, ему было наплевать на все заслуги прошлого —
истинные или мнимые» (2). Разумеется, и Виктор Банев, в уста которого были
вложены эти слова, и я сам – категоричны. Однако, отрицать парадокс Льюиса
Кэрролла, что «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а
чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее» (3), нельзя, и, следовательно,
я должен стать частью конструктивистского Настоящего, чтобы не выпасть из
гнезда Будущего.
Наверное, я мрачноват в посылках, но конечный
результат имею тот же.
В целом же «сумма технологии» (4) первой недели
была удивительно разнообразна, и, на первый взгляд, нелогична. Я бы назвал эти
пять дней – «неделею демонстраций». Похоже, нас не столько учили чему-либо,
сколько обучали навыкам различного вида групповой работы. Во всяком случае, в
конечном итоге все сводилось именно к этому. О чем бы мы ни говорили: о
мотивации, целеполагании, идеальных учителях и учениках, методах наблюдения,
кейсах, картах памяти и т.д. – итог один: коллаборативная работа с поиском
своего места в группе, самоорганизацией, чувством ответственности, чувством
команды.
Я делаю вывод: нас обучают умению организовывать
работу на местах с различными группами учителей, умению принимать решение и
брать на себя ответственность, умению отбрасывать лишнее и видеть главное.
Видимо, так и обучают быть лидерами.
1.
http://vysotskiy.lit-info.ru/vysotskiy/stihi/497.htm
2.
http://strugacki.ru/book_23/919.html
3.
http://quote-citation.com/topic/lyuis-kerroll/page/2
4.
http://lib.ru/LEM/summa/summprea.htm
Да простят меня коллеги, но рефлексивный отчет вывесил во всевидение, дабы мудрейшие и добрейшие наставили на путь истинный, если бреду не туда, и вложили в уста, что надо, если несу не то!
Сергей, ваш отчет, практически рефлексивный, но немного субъективный
Ольга Георгиевна, что надо сделать, чтобы он остался рефлексивным, но перестал быть субъективным? :)
Cергей,может быть,не хватает небольшого теоретического материала и анализа пройденного.Может быть,хотя не знаю
все придет, вы рано даете оценку, поверьте, мы это прошли; я очень довольна